Дистанционное обучение глазами студента


    Агафонов Александр Сергеевич

    студент факультета дистанционного обучения МГППУ, Москва, Россия

    legend-killer@list.ru

    Дистанционное обучениеНаучный руководитель Айсмонтас Бронюс Броневич

    В Московском городском психолого-педагогическом университете дистанционные образовательные технологии внедряются более 10 лет. С 2005 г. программа дистанционного обучения успешно развивается на основе использования системы ОРОКС. С 2006 г. на факультете до открыта программа обучения по направлению «психология»для студентов с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время по этой программе на бюджетной основе обучается 97 студентов с различными видами заболеваний, процесс обучения осуществляется с использованием интернет-технологий.

    Каждый семестр студентам выдаётся комплект информационных и дидактических материалов на электронных носителях: учебники по основнымдисциплинам, видеокурсы лекций, хрестоматийные материалы, интерактивные задания. Организация учебного процесса происходит через электронный деканат. С помощью специально разработанного сайта транслируются лекции, проводятся онлайн консультации и веб-семинары, где возможна обратная связь с преподавателем посредством микрофонов, веб-камер и переписки в чате.

    Особое место в подготовке студента-психолога занимают разные виды практики. В программе подготовки бакалавра психологии на факультете дистанционного обучения МГППУ представлены четыре их вида. В конце первого года обучения (2 семестр) проводится учебно-ознакомительная практика, в ходе которой студенты посещают не менее трех учреждений. Среди них: детские сады, школы разного типа, Центры – психологические и наркологические, специальные организации и учреждения и т.д. Основная задача – дать студентам представление о специфике работы разных учреждений и месте психолога в них.

    Уже во время этой первой практики проявляются индивидуальные предпочтения конкретного студента, и организатор практики от МГППУ нацелен на удовлетворение запросов студента в отношении ознакомления с конкретной сферой деятельности психолога. Такая индивидуализация подхода сохраняется при организации и дальнейших видов практики, являясь, пожалуй, основной спецификой всего дистанционного обучения.

    Несмотря на очевидные плюсы дистанционной формы обучения, существует ряд определённых проблем адаптации к обучению с применением информационных технологий. На факультете решению этих проблем уделяется особое внимание.

    Во-первых, дистанционное обучение требует жесткой самоорганизации студентов. На нашем факультете эта проблема решается посредством проведения тренингов и интернет-конференций по тайм-менеджменту. Организован клуб общения студентов старших курсов с младшими, с целью скорейшей адаптации последних к учебному процессу. Осуществляется психологическое скайп-консультирование обучающихся на факультете и т д.

    Во-вторых, как известно, в обществе сформирован определенный стереотип в отношении лиц с ОВЗ, осложняющий взаимоотношения. С целью решения этой проблемы на нашем факультете в настоящее время совместно с РООИ «Перспектива»проводится социальный проект «Уроки доброты», цель которого – улучшить отношение к людям с ОВЗ, показать, что инвалидность не является основанием для отторжения человека, что он такой же, как все.

    Во-третьих, жесткие временные рамки образовательного процесса в форме заочного образования ставят студентов с ОВЗ в неравные условия с остальными студентами, поскольку им подчас требуется значительно больше времени для освоения учебных материалов, и они в большинстве случаев лишены возможности очного посещения ВУЗа. Решение этой проблемы обеспечивается на факультете, в частности, с помощью кураторов, которые являются посредниками между преподавателями и студентами и помогают в индивидуальном порядке каждому студенту с ОВЗ.

    Существует ряд других проблем и сложностей, решить которые возможно только в централизованном порядке. Поэтому мы считаем, что признание дистанционного обучения самостоятельной формой дало бы возможность более адаптировать учебный процесс под индивидуальные возможности студентов с ОВЗ.

    Список литературы

    1. Айсмонтос Б.Б. Дистанционное обучение: опыт проблемы перспективы // Материалы научно-практической конференции «Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение)», Москва, 24-25 февраля 2011 г. М.: МГППУ, 2011.

    2. Шилова О.РПрактика в системе подготовки психологов при дистанционной форме обучения // Материалы научно-практической конференции «Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение)», Москва, 24-25 февраля 2011 г. М.: МГППУ, 2011.

    Для Инвалирус от IllusiveMan

    Похожие новости
  • Мир интернета для инвалидов
  • Моя любимая теплая профессия помощь людям
  • Инвалиды и общество
  • Проблемы и перспективы инклюзивного образования».
  • Социальная адаптация людей с ограниченными возможностями
  • "Особая" мобильная связь для особых людей.

  • Добавить комментарий
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Вопрос: Любишь кататься, люби и ... возить (вставьте недостающее слово)

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.