Поребрик вам в парадную, или Прохода нет


    Как сохранилась плитка на омских тротуарах, и выяснить, смогут ли передвигаться по ним мамы с колясками и люди с ограниченными возможностями.

    Бывший мэр Москвы Сергей Собянин, недавно ушедший в отставку, прославился в том числе своей любовью к тротуарной плитке. Но пилотный регион и здесь обогнал столицу. Еще при мэре Валерии Рощупкине администрация Омска издала приказ, по которому все коммерсанты обязаны были вымостить тротуарной плиткой площадку перед своим магазином или кафе, а также сделать водоотводы и съезды для колясок

    Предприниматели ругались, но мостили, потому что их проверяли и штрафовали. С тех пор прошло более десятка лет, и коммерсанты расслабились – контроль за исполнением этой директивы ослаб, а то и вовсе прекратился. Журнал «7» решил проверить, как сохранилась плитка на омских тротуарах, и выяснить, смогут ли передвигаться по ним мамы с колясками и люди с ограниченными возможностями.

    Предметом нашего исследования стали тротуары в самых нагруженных пешеходами зонах в центре города – на проспекте Маркса, улице Ленина и небольшой части Красного пути. Отдельные остановки мы сделали у самых «проходимых» тротуаров Омска – между «Голубым огоньком» и Театральной площадью.

    Наше путешествие начинается от сквера у ДК им. З. И. Лобкова рядом со школой. Недавно здесь начали ставить контейнеры – будет мини-рынок. Однако о том, смогут ли попасть сюда инвалиды или мамы с колясками, пока никто не задумался – бордюрный камень высотой в 20 сантиметров встретит всех желающих прийти за покупками. Недавно на этот провал жаловался пенсионер в ходе горячей линии с мэром Омска, которая проходила в тот же день, что и «Прямая линия с президентом Владимиром Путиным». Мужчина сообщил, что эти бордюры трудно преодолеть не только пенсионерам – о них спотыкаются вполне себе бодрые люди. Но кажется, пенсионер не совсем точно объяснил, где встречается с проблемой. Поэтому спустя полтора месяца там ничего не изменилось.

    Если пешеходу удалось преодолеть предыдущую преграду, то все остальное покажется ему детским лепетом. Например, съезд у магазина Reebok на Привокзальной площади. Плитка развалилась там уже больше года назад, но пока ни у кого не дошли руки привести ее в нормальный вид. Колеса детских колясок буксуют в песке, а плитка валяется на дороге, мешая и пешеходам, и водителям. Хочешь попасть в спортивный магазин – будь мускулист, закален и готов штурмовать пески и горы.

    С другого торца этого же дома – типичный пример омского жлобства: съезд для колясок между Сбербанком и ОТП Банком. Формально тут все по закону – свою территорию коммерсанты облагородили, а то, что через два метра от нее пешеходы сточили бордюр, карабкаясь на него, уже никого не волнует. Детей тут переносят на руках – чтобы ногу не подвернули.

    Администрация Ленинского округа демонстрирует свою дружелюбность к посетителям с ограниченными возможностями: там и пандус, и съезды для колясок выполнены в лучшем виде и по всем нормам. Но если инвалид захочет вдруг прийти в учреждение со стороны площади Серова, то ему придется штурмовать 15-сантиметровый поребрик, наполовину сточенный ногами заботливых омичей.

    Владельцы торгового комплекса через дорогу от цирка – молодцы. И заезды в свой магазин сделали и… все. А о том, что надо бы плитку перед зданием положить, никто и не вспомнил. Рощупкина на них нет!

    Владельцы байкерского бара «Боб» и их соседи об инициативе позапрошлого мэра тоже не слышали. Завалили ливневую канализацию гранитным бордюром – и на том спасибо. Мотоцикл уже в эту яму не упадет. А что до людей… Так это к мэрии вопросы!

    Элитный бизнес-центр «Гостиный двор» сделал себе один из самых красивых тротуаров в городе. Тут тебе и вазоны с хвойными, и для гостевой парковки место... А все, что напротив внутренней парковки – это, извините, ребята, уже не наша проблема. Там пусть куски асфальта валяются и ямы в тротуаре наливаются водой. Наши клиенты пешком не ходят!

    В «Каскаде» инвалидов и мам с колясками не ждут. Такой вывод можно сделать, посмотрев на поребрики, преграждающие дорогу у торгово-выставочного центра с обеих сторон. Бордюр свеженький, новый, еще не сточенный миллионами ног омичей. Может быть, через лет десять камень сточится, и люди с ограниченными возможностями все же смогут попасть в магазин. Пока же эту высоту не решаются брать даже велосипедисты – перед проездом они благоразумно спешиваются.

    Есть и такие места в городе, где высокий бордюр не только не мешает, но и помогает омичам. Например, у остановки «Транспортная академия» живет лужа, перегораживающая абсолютно весь тротуар – обойти ее можно, только балансируя на поребрике. Из-за сухой погоды она на время самоликвидировалась. Но стоит только пройти дождю, как вода снова соберется в этой котловине.

    Кромешный ад ожидает пешеходов, которые переходят дорогу по светофору у пересечения улицы Масленникова и проспекта Маркса. Если со стороны «Жемчужины» есть съезд и на островке безопасности асфальт сделан вровень с дорогой, то у банка «Авангард» карабкаться придется на поребрик рекордной высоты – около 20 сантиметров. Выше только в сквере у ДК имени З. И. Лобкова. И это один из самых оживленных пешеходных переходов города!

    «Ультра» и стоматологическая клиника о постановлении Рощупкина не слышали.

    «Мы же золотом торгуем, а не платиной? Откуда у нас деньги мостить всю остановку?»

    Кулинария «Провиантъ» и ее соседи напротив остановки «Голубой огонек» обзавелись плиткой одними из первых в городе. За прошедшее десятилетие каблуки омских красавиц выбили в ней огромные ямы. Правда, как-то избирательно это произошло – сточилась ровно каждая вторая плитка. Может быть, материал был некачественный?

    У «Тинто» плитки тоже нет – скучный городской асфальт. Да и чего требовать от кафе, у которого вместо крыльца разбитые гранитные плиты? Зато велопарковку поставили…

    У официального дилера Samsung в Омске инвалидам и мамам с колясками тоже придется несладко. Высота бордюра – от 15 до 20 сантиметров.

    У магазина одежды Reportage – наверное, самый крутой съезд для колясок в городе. Он упирается прямо в бордюр у Театрального сквера. То есть одежду купить еще можно, а вот в сквер сходить – уже проблема.

    У «Детского мира» все в порядке – там и плитка, и съезды неплохи.

    Единственная остановка, оборудованная съездами для маломобильных граждан – это «Площадь Ленина». Там и плитка лежит неплохо.

    Неплохо положили плитку и на остановке «Дом туриста». Но, к сожалению, об инвалидах и мамах с колясками никто не подумал – съездов тут нет, а поребрики просто огромные. Лестница, что ведет вниз на Бударина, непроходима ни для кого, кроме полноценных и физически сильных людей. А остальные пусть дома сидят?

    На Любинском проспекте – полный мрак. Недавно там поставили рекламные штендеры, которые так перегородили тротуар, что теперь и двум людям не развернуться. Весь поток идет по другой стороне улицы – чтобы не лавировать между малыми архитектурными формами.

    Но и там не все гладко – деревья отвоевывают у людей занятую ими территорию.

    Движемся в обратную сторону. У «Голубого огонька» между ОТП-Банком и ЮниКредит Банком плитка пришла в полную негодность. Хорошо хоть везде есть съезды, а там где их нет, бордюр не выше 10 сантиметров. Просто Бродвей по омским меркам!

    У «Галактики» женщина с коляской форсировала очередной поребрик. Если бы ребенок не был пристегнут, он бы, наверное, выпал.

    У логистического центра Омского филиала «Почты России» возле железнодорожного вокзала – провал в теплотрассу. Но пешеходы же не трамваи! Могут и обойти.

    Ну, и победителем нашей прогулки признается бордюр у железнодорожного вокзала. Мальчик со страхом разглядывает пропасть, в которую ему предстоит ступить. И это при том, что на самом вокзале с поребриками и плиткой все в порядке, есть даже специальный лифт для инвалидов. Но доехать до него на коляске невозможно. Как, скажите, штурмовать эту высоту?

    Вывод, конечно, напрашивается сам собой: современный Омск не то что не приспособлен для движения инвалидов и мам с колясками, но и обычные пешеходы зачастую не могут нормально передвигаться по тротуарам города. Валить здесь всю ответственность на мэрию было бы неправильно: нищий горбюджет не рассчитан на такие затраты, да и в большей части не обязан нести ответственность за тротуары перед магазинами и кафе. Здесь – вопрос к коммерсантам, которые не могут или не хотят сделать тротуары удобными для посетителей своих заведений, да и для просто проходящих мимо горожан.

    Максим Канаков

    Источник

    Похожие новости
  • "Пусть чиновники сами попробуют на инвалидной коляске по Екатеринбургу прое ...
  • Город, удобный для всех
  • "Не страшно упасть, если можешь потом подняться"
  • Безбарьерные джунгли Москвы
  • Непреодолимые барьеры
  • Где происходит "конец света"

  • Добавить комментарий
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Вопрос: Любишь кататься, люби и ... возить (вставьте недостающее слово)

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.