Как пара инвалидов целому аэропорту мешала


    Дорога домой с конференции по доступной среде 

    инвалидыПрилетели из Иркутска в Хабаровск рано утром, в шесть часов. Пересадка. Для меня, человека на инвалидной коляске, это всегда испытание. Знаю – в здешнем аэропорту нет ни амбулифта, ни «рукава». Значит, придут грузчики. Хоть бы не забыли свою узенькую коляску, а то придется нести меня на руках...

    Ура, не забыли. Посадили, привязали, вывезли, пересадили в мою, подняли в «скорую». Поехали.

    Через два часа им предстояло повторить всю эту процедуру. К счастью, в последний раз. Дома, во Владивостоке, есть амбулифт, там все проще.

    Выгрузили, доставили в медпункт. Сидим с сопровождающими в коридорчике – усталые, сонные. Я в коляске уже девять часов. Ищу, куда бы пристроить ноги? Кладу их на стул.

    – Уберите, – немедленно говорят мне. – Тут люди сидят.

    И, правда. Ладно, обойдусь, осталось ждать час с небольшим.

    Привозят еще одного страдальца на инвалидной коляске. Он спит. Летят в Москву, рейс позже нашего.

    Однако забирают нас вместе – меня в «скорой» пересаживают в другую коляску, пристегивают. Поехали… к московскому рейсу. Стоим под бортом. Рано приехали, не принимают. Доктор ушла на переговоры, ждем. Вернулась недовольная, ее клиента не приняли.

    Поехали к нашему борту. Грузчики торопятся, тянут меня к выходу.

    – Трапа нет, – говорю я. – У самолета нет трапа.

    Доктор уходит, куда-то звонит.  Возвращается и сообщает, что рейс задерживается на час. Меня отстегивают, пересаживают. Поехали.

    Снова сидим в коридорчике. Снова ждем… Девятый час, пора бы ехать. Нашего брата транспортируют пораньше, чтобы не мешать остальным пассажирам. Ага! Вызывают грузчиков. Слышу:

    – Как это нет людей?!

    Снова доктор звонит, долго кому-то жалуется. Грузчиков нет.

    Наконец, бегут. Загружают в машину, на ходу пересаживают в свою коляску, пристегивают. Подруливаем к нашему «ВладАвиа» – трапа уже нет, двигатели работают, самолет готов вырулить на взлетную полосу.

    И тут началась история, которую можно выразить двумя вечными российскими вопросами: «Что делать?» и «Кто виноват?». Телефон в руке доктора раскалился докрасна. Крик, шум, гам!  Полчаса все это продолжается, мы стоим под бортом, напротив еще не ушедший трап от «Трансаэро», но дело не двигается.

    Прибежал человек в униформе, ругает нас за то, что багаж идет транзитом: 

    – Что мне делать, вы подумали?! 

    Мы не подумали, что ему делать. Мы вообще сидим, как говорится, тише воды, ниже травы, потому что понимаем, что именно мы – причина всей этой кутерьмы.

    В итоге самолет выруливает на взлетную полосу, а мы остаемся. Доктор продолжает ругать службу, которая должна нас загружать, а грузчики никого не слушают. 

    Так кто же все-таки виноват?

    Конечно, медпункту можно было бы напомнить о нас представителю «ВладАвиа» или еще кому-то.

    Конечно, у грузчиков мы – не основная работа. Хоть и живые люди, а не чемоданы.

    Конечно, служба посадки как-то отчиталась о том, что на борт самолета пришли все пассажиры, опоздавших нет. 

    Конечно, командир самолета знал, что два безвинных человека стоят у него под бортом, и один из них – инвалид…

    Не сомневаюсь, что каждый из них сделал все, что считал необходимым в сложившихся обстоятельствах.  А то, что в результате их усилий пассажиры не улетели, вроде никого не касается...

    …Едем в медпункт. Меня отстегивают, пересаживают, выгружают, доставляют куда требуется.

    – Может быть, отдохнете, полежите на кроватке? – предлагает доктор. Ее доброта не знает границ.

    – Как «полежите на кроватке»?! – недоумеваю я. – Что нам теперь делать-то? 

    – Идите к старшему дежурному по смене и объясняйтесь, – говорят нам.

    – С объяснениями пойдете вы! – не соглашаюсь я.

    – Мы не виноваты. У нас работа, нам некогда бегать по вашим вопросам, – отвечают сотрудники медпункта.

    – Ничего, мы подождем. Нам теперь спешить некуда, – наступаем мы.

    Идем к старшему дежурному по смене вместе. Но его нет. Ждем около часа, время от времени задавая пробегающему персоналу один и тот же вопрос: «Где?» – и получая один и тот же ответ: «Дежурный по смене решает ваши вопросы!».

    И, правда, решил. Подписываем заявление на гостиницу, нас опять сажают в машину и увозят с глаз подальше – следующий рейс на Владивосток будет вечером.

    P.S. Самое интересное – это то, что я возвращалась из Иркутска с конференции, одной из тем которой была «Реализация программы Правительства РФ «Доступная среда» в Дальневосточном федеральном округе». Как проходит эта реализация, я теперь знаю на собственном опыте.

    Ольга Деревцова

    Источник

    Похожие новости
  • Инвалиды в "Пулково": насколько удобно в аэропорту людям с ограниченными во ...
  • Прокуратура проверит сообщения о недопуске ребенка с ДЦП в самолет
  • Смешная ситуация со мной)
  • На коляске, одна, через пол страны - реально!
  • Авария перевернувшая мою жизнь
  • Небольшая история

  • Добавить комментарий
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Вопрос: Папа, мама, я, отличная ..... (закончите предложение)

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.