Что преодолевают российские таланты


    Что преодолевают российские талантыВ этом году Богдан Морозов окончил 12-й класс специализированной школы-интерната и уже поступил в МГТУ им. Баумана – на особый факультет ГУИМЦ для тех, у кого ограниченные возможности по слуху. В августе он получит студенческий билет, а в сентябре планирует заняться информатикой и вычислительной техникой, поскольку умеет и любит «чинить компьютеры». Он уже много лет увлекается научно-техническими проектами и победно участвует в олимпиадном движении по физике и экологии, поэтому Экспертная комиссия по технике и технологиям под руководством академика И.Б. Фёдорова поддержала его кандидатуру на звание лауреата программы Российского союза ректоров «Талант преодоления». Буквально вчера с ним и другими его сверстниками-лауреатами министр образования и науки Дмитрий Ливанов встретился в стенах здания на Тверской. После памятной фотографии в холле со всеми дипломантами он обменялся с Богданом рукопожатиями.

    Программа РСР по интеллектуальному попечительству детей и молодёжи с ограниченными возможностями здоровья под символичным названием «Талант преодоления» отметила своё пятилетие, и в число её лауреатов входят лучшие в России школьники – участники олимпиад из числа тех детей, кому, как сообщил г-н Ливанов, «пришлось по разным причинам столкнуться с трудностями в жизни». Благодаря этой программе эти ребята во время обучения в вузе получают академическую стипендию от РСР, проходят производственную практику – в «Ростехе» и «Росатоме», а также консультируются по вопросам индивидуальной траектории обучения.

    «Глядя на вас, я вижу, что вы действительно неслучайно стали победителями, потому что заметен ваш характер, целеустремлённость, упорство», – обратился Ливанов к лауреатам. Он напомнил, что в мае прошлого года Россия ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов: «Мы стали частью большой международной семьи: почти все страны, которые сделали это до нас, строят общество, в котором нет никаких барьеров, и люди, которые отличаются от других людей чем бы то ни было, не чувствуют себя ни в чём ограниченными».

    На церемонию вручения дипломов 2013 года приехали и прилетели ребята с разных уголков России – из Казани и Магадана, Челябинска и Мурома, из села Мошок Владимирской области и посёлка Параньга Республики Марий Эл. Например, Макар Силантьев рассказал министру о том, что расстояние в 10 тысяч километров и 8 часов полёта из Магадана никак не помешали ему оказаться в столице и здесь себя проявить; и теперь он поступает на юридическое направление в петербургский РГПУ им. Герцена. «Мы себя чувствуем как на пьедестале, – выступил он от лица всех лауреатов. – Мы добились особого успеха, нас заметили и выделили из общей массы талантливых людей, а их ведь очень много – но у нас есть сложности и помимо учёбы».

    Другой лауреат, Алексей Рязанов из Марий Эл, сдал ЕГЭ по химии на 100 баллов и поступает на химический факультет МГУ. А Наиль Гильмутдинов из Казани окончил лишь 9-й класс и пока только планирует поступать в Казанскую консерваторию, но уже не без гордости утверждает: «По профессии я виолончелист». Он надеется, что к окончанию его учёбы все достижения школьников, включая олимпиады и конкурсы исполнителей, будут учитываться при поступлении в вузы: «Сейчас очень часто говорят про портфолио – мне нравится, что есть такая идея, что, возможно, будут учитываться не только экзамены, но и профессиональные и творческие результаты». Ливанов ответил ему, что вскоре будет вестись индивидуальный анализ достижений каждого ребёнка, и «в конце возникнет система портфолио».

    Министр подчеркнул, что безбарьерная среда (то есть оснащение оборудованием, пандусами, специальными устройствами) – это далеко не единственная цель работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: «Речь идёт и о помощи в развитии новых образовательных технологий, включая дистанционные». Также он «предупредил» лауреатов: «Вы теперь в хорошем смысле под пристальным вниманием, и мы не дадим вам расслабляться – во имя побед и достижений». И его поддержала в этом Ольга Каширина, генеральный секретарь Российского союза ректоров: «Неиждивенческая социальная модель является для нас доминантой».

    На самом деле ребята и сами не желают расслабляться и нередко готовы всерьёз «играть на равных». К примеру, Богдан, несмотря на то, что вынужден постоянно переспрашивать собеседника из-за слабого слуха, жалуется лишь на то, что «приходится учиться всему подряд», и он «не успевает всё усваивать». В будущем он хотел бы заниматься «наукой для совести» – экологией: «Это для меня не защита животных, а техническая наука: я хочу, чтобы заводы не вредили окружающей среде, чтобы население дышало нормальным воздухом, а для этого нужны наукоёмкие технологии».

    А Олеся Буйлова из Мурома решила, по собственному же признанию, не подавать документы на социальный профиль, наравне со всеми проходила творческие испытания и поступила в Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна. «Завтра мы едем в Звёздный городок, в Центр подготовки космонавтов, – сказала она. – Я как будущий художник вижу в этом некий символизм, потому что попасть в космос – это тяжёлое испытание, а для меня победа в олимпиаде и поступление в вуз – это тоже своеобразный полёт».

    С полётом связан и другой символ «Таланта преодоления», воплощённый в скульптуре. Как ни странно, но этот символ – герой древнегреческой мифологии Икар. Странно то, что полёт Икара не был удачным, и уже многие века этот герой ассоциируется с излишней уверенностью человека в его силах, которая может привести к гибели. Возможно, поэтому в статуэтке с опущенными крыльями, которую под занавес встречи с дипломантами получил в дар от Российского союза ректоров сам Ливанов, мерещилось что-то печальное. Ещё более печальным выглядело то, что один из лауреатов, Антон Терехов, приехавший в Министерство образования и науки России на коляске, не смог самостоятельно покинуть здание со ступеньками в холле: для него там не оказалось пандуса.

    Ясиновская Елизавета

    Источник

    Похожие новости
  • Школы и детские сады адаптируют для ребят с ограниченными возможностями
  • Виртуальная школа
  • За жизнь без барьеров
  • Я такой же, как все!
  • Спорт для глухих: невозможное возможно
  • В театре нет инвалида!

  • Добавить комментарий
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Вопрос: Любишь кататься, люби и ... возить (вставьте недостающее слово)

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.