"Мне что, вас донести?"


    Евгений СмирновИнвалид из Екатеринбурга, которого отказались обслужить в магазине: «Я объяснил менеджеру, что не могу подняться сам, а он мне: «Вас что, донести?»

    36-летний Евгений Смирнов оплатил в интернет-магазине товар и всего лишь попросил помочь сотрудников спустить покупки. Инвалид 1-й группы Евгений Смирнов - диспетчер в МЧС. 12 лет назад он повредил себе позвоночник и теперь ходит только с костылями. Тем не менее он продолжает работать, помогает людям в экстренных ситуациях. Однако когда ему самому понадобилась небольшая помощь, от него отмахнулись.

    - Я заказал себе видеорегистратор, флешку и DVD-проигрыватель в интернет-магазине Technopoint, - вспоминает Евгений. - На следующий день приехал к ним на Сибирский тракт в торговый центр «Гагарин». Там у них пункт выдачи товара. Направился к лифту, а он не работает. Буквально при мне его чинили. Там еще был эскалатор, но я не рискнул на него вставать. Поняв, что самому не подняться, я позвонил в магазин. Трубку взял менеджер, он представился Дмитрием. Я объяснил ему, что не могу к ним на второй этаж попасть. А он мне ответил: «Мне что, вас донести?» Я ему: «Не надо, пусть лучше кто-нибудь спуститься с товаром сюда». Деньги у меня были с собой. Но в итоге я получил отказ. Дмитрий сказал: «Ничего я делать не буду».

    К счастью, на помощь Евгению пришли те самые люди, что занимались ремонтом лифтом.

    - Они со мной прошли и, когда я товар приобрел, помогли отнести в машину, - говорит Евгений. - У меня такая ситуация впервые. Да и у друзей, инвалидов-колясочников, ничего подобного не случалось раньше, когда они заказывали здесь товар.

    Накануне вместе с журналистами Евгений еще раз отправился в магазин. Он хотел, чтобы перед ним просто извинились, а в итоге наткнулся на очередное хамство. Правда, на этот раз сотрудники склада обращались не только к нему, но и к репортерам, сопровождавшим, его:

    «Вы ваще кто? Еще раз представьтесь! - командным голосом требовал крепкий менеджер быковатого вида. - Объясните, вы кто и чё вы тут ваще делаете?!»

    Через несколько минут препирательств показался исполнительный директор магазина Вагиз Султанов. Он-то и извинился перед Евгением. А вот менеджер Дмитрий, который так легко отмахнулся от инвалида, отчего-то не смог встретиться с ним. Его коллеги утверждали, что у него выходной.

    - Мы проведем проверку, когда он выйдет на работу, - пообещал «Комсомолке» Александр Миронов, управляющий екатеринбургским филиалом магазина Technopoint. - Сотрудника накажем штрафом, а возможно, он вообще лишится своей работы. Но, в принципе, у нас магазин самообслуживания. Какой-то дополнительной помощи, простите, не предусмотрено. Хотя, конечно, по данному случаю, учитывая, что Евгений инвалид 1-й группы, мы могли войти в его положение и помочь.

    Тем временем скандальной историей уже заинтересовались в аппарате уполномоченного по правам человека в Свердловской области. Пресс-секретарь Татьяны Мерзляковой Виктор Вахрушев, пообещал, что они разберутся в этой истории.

    Напомним, в Екатеринбурге это не первый случай, когда инвалиды страдают от хамства работников торговли и сферы услуг. Год назад мы писали об инвалиде-колясочнике Александре Мокине. Сотрудники ресторана Gallery не пустили его, заявив, что «своим видом он будет портить аппетит другим посетителям». В итоге суд обязал рестораторов выплатить Мокину 100 000 рублей компенсации морального вреда. Но этих денег Александр так и не увидел. Хозяева ресторана поспешили закрыть свое заведение.

    Мнения специалиста

    «Надо подавать в суд»

    - Прежде чем ехать в магазин, Евгению надо было выяснить, на каком этаже этот магазин находится, - пояснила «Комсомолке» Елена Леонтьева, председатель екатеринбургской общественной организации инвалидов-колясочников «Свободное движение». - Я всегда звоню и спрашиваю у менеджеров: смогу ли я на кресле-коляске к ним подобраться. Всегда записываю имя сотрудника, с которым говорила, чтобы потом в случае, как здесь, если лифт не работает, позвонить и спросить, как можно по-другому получить товар. Но все равно, если подобная ситуация, как у Евгения происходит, считаю, что надо подавать в суд. Нужно воспитывать менеджеров.

    Данил Свечков

    Источник

    Похожие новости
  • Рыжий вернулся
  • Дело будет
  • В Киеве девушка-инвалид добилась компенсации от McDonald's за неуважение
  • Удачный шоппинг в сети.
  • Вора обобрали.
  • Пойти на принцип

  • Добавить комментарий
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Вопрос: Любишь кататься, люби и ... возить (вставьте недостающее слово)

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.