Сергей Белоголовцев: не надо рассказывать про людей-инвалидов загробным голосом


    дети инвалидыДля интеграции детей с особенностями развития необходимо изменить отношение общества к таким детям, считают участники круглого стола, прошедшего 16 октября в рамках форума "Каждый ребенок достоин семьи". Главной темой форума, организованного Фондом Натальи Водяновой "Обнаженные сердца", стал аутизм и помощь людям с расстройствами аутистического спектра. 

    Эксперты форума подчеркивают, что инклюзия людей с инвалидностью в общество – многосторонний процесс. "Это не только школы, но и дошкольные учреждения, жизнеустройство молодых людей старше 18 лет", – подчеркивает Людмила Веко, председатель Нижегородской региональной общественной организации поддержки детей и молодежи "Верас".

    "Главный враг интеграции, как ни странно, - не правительство, а общественное настроение. Сейчас, когда мы строим центр для молодых людей с аутизмом в Санкт-Петербурге, мы столкнулись с сопротивлением жильцов. Они спрашивают, почему именно в нашем доме, а не в соседнем? Чего они боятся, они сами не понимают. Думаю, они боятся других людей, не таких как они", – считает режиссер Любовь Аркус.

    Эксперты говорят, что аутисты – наиболее сложная категория для инклюзии. И все-таки дети с аутизмом должны учиться в обычной школе, уверен Александр Грек, журналист, отец ребенка-аутиста. "Они копируют окружающих, наше поведение, хотят быть похожими на нас. Если они попадают в классы, детские сады, где много здоровых детей, они быстрее адаптируются. Обычные школы для них гораздо важнее, чем коррекционные", – говорит Грек.

    Большинство российских школ не готовы к "нестандартным" детям. "Аутист, как лакмусовая бумажка, проявляет все проблемы школы. Школе нужно чуть-чуть меняться навстречу этому ребенку. Мы можем наблюдать взаимное отсутствие эмпатии у учителя и ребенка. Учителя часто рассматривают этого ребенка как невоспитанного и пытаются решать его проблемы привычными, понятными им педагогическими технологиями. Поэтому надо сопровождать не только ребенка, но и учителей, родителей", – поясняет Софья Розенблюм, психолог технологической гимназии N1540. 

    Участники круглого стола также уделили особое внимание роли СМИ в инклюзии детей с инвалидностью. По их мнению, без СМИ невозможно изменить позицию общества. "По телевидению проходит много сюжетов про людей-инвалидов. Другое дело, что все это сопровождается каким-то загробным голосом, музыкой. Было бы хорошо, если бы на федеральном или дециметровом телеканале сделали передачу про особенных ребят, успешных людей с инвалидностью, чтобы было двое ведущих – один на коляске, второй здоровый. Если бы такая программа была бы создана, это помогло бы изменению сознания", – считает актер Сергей Белоголовцев, воспитывающий сына с ДЦП.

    Также, по мнению экспертов, для успешной инклюзии необходимы изменения в социальных институтах – в системе образования, социальной защиты, здравоохранения. Для этого должны объединиться учреждения, родители детей-инвалидов и СМИ

    Источник

    Похожие новости
  • Учитель, будь другом, помоги
  • Ключевое слово-"вместе"
  • Слушания в Общественной палате РФ: трудоустройству инвалидов помогут програ ...
  • Корректная коррекция
  • За жизнь без барьеров
  • Аутизм: заболевание, но не приговор

  • Добавить комментарий
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Вопрос: Название этого сайта(русскими буквами)?

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.