7 вопросов Роману Колпакову, создателю АНО "Инватакси"


    7 вопросов Роману Колпакову, создателю АНО 'Инватакси'О сложностях ведения бизнеса для инвалидов style="text-align: justify;">В 2010 году Роман Колпаков вместе с женой создал такси для инвалидов, поскольку на собственном опыте знает, как сложно передвигаться в Москве колясочникам. Дело неприбыльное и тяжелое. Последние два месяца компания работает в минус — у «Инватакси», по словам Колпакова, кризис: на  ремонт автопарка требуются большие средства, а взяться им неоткуда.

    1. Как появилась ваша компания?

    Раньше у меня не было машины, и я, как и каждый инвалид, сталкивался с проблемой передвижения по городу. В Москве есть социальное такси, но его надо заказывать за две-три недели, потому что там большие очереди, а мне нужны были срочные поездки. Приходилось искать частников на микроавтобусах, снимать кресла, забираться в машину через багажник — это целая история была, потому что я должен сидеть в машине в своей коляске. Мы с женой заняли денег, нам помогли, и мы купили машину, моя жена стала водить, а к нам стали обращаться знакомые инвалиды — просили помочь им, отвезти. Просьб стало много, и я придумал альтернативу социальному такси. Мне помог отец, взяли кредит, собрали денег и купили минивэн. Потом искали средства для оборудования его для инвалидов, создали сайт с услугами и начали работать.

    2. Клиентов много?

    Да, очень, поэтому мы пытаемся расширять автопарк, но это очень сложно, мы постоянно обращаемся в компании и к автодилерам. Сейчас у нас три автобуса. Два из них большие, на два-три колясочника, а также самый первый минивэн. Автобусы нам отдала одна автокомпания, процесс согласования идет очень долго, но мы им благодарны.

    3. В чем заключается специфика работы такой службы?

    Наверное, в том, что нашим клиентам требуется помощь, поэтому наши водители работают не только как водители, но и как санитары. Они помогают клиентам спуститься из квартиры, потому что во многих домах коляски просто не влезают в лифт. Они помогают съехать с лестницы, пересесть, загрузиться, транспортируют от дома до машины и обратно. Когда берем водителей на работу, я сам им провожу инструктаж.

    4. Можно ли вашу работу назвать бизнесом?

    Нет, абсолютно точно об этом как о бизнесе говорить нельзя. Мы еле-еле в ноль выходим. Мы с женой, которая работает диспетчером, ничего не зарабатываем на этом. Раньше час поездки на нашем такси стоил 600 рублей, но нам помогла топливная компания, и мы смогли снизить цену до 500 рублей, что все равно выше, чем у социального такси, — у них 300 рублей в час. Но мы вынуждены держать стоимость на такой планке: транспорт, амортизация, зарплаты водителей. Но и выше поднимать не можем, потому что наши клиенты — это неплатежеспособный контингент.

    5. Какие-нибудь альтернативы вашему такси существуют?

    Появляются частники, но на примитивном уровне. Да никто особо и не лезет в это дело: инвалиды ведь неплатежеспособны.

    6. За те три года, что вы организуете такси, в Москве инфраструктура для инвалидов как-то изменилась в лучшую сторону?

    Последние годы многое делается, деньги стали выделять, но контроля за выполнением нет — часто даже пандусы не рассчитаны на колясочников. В центре стало более приспособлено, парки стали удобные, тот же парк Горького сделан на оптимальном европейском уровне, Музеон хорошо сделали. Много стали делать, но до идеала еще далеко, потому что в метро все так же не заедешь. Но зато стали закупать низкопольные автобусы. Сейчас и в общении с властью какой-то отклик появился. Вот мы когда появились, я писал префекту Южного округа, чтобы нам выделили два парковочных места, — их выделили через два года только. Сейчас новый префект, и еще два места нам выделили за три недели.

    7. Какая вообще помощь нужна вашей компании?

    Мы рады любой помощи, но больше всего хотелось бы, чтобы получилось оплатить поездки инвалидов, у которых нет вообще возможности платить.

    Справка

    Этапы развития компании «Инватакси»

    2010

    Создание компании АНО «Инватакси».

    27/09/2011

    «Инватакси» по просьбе Паралимпийского комитета встречает в аэропортах Москвы паралимпийцев, которые прилетели получать премию имени Елены Мухиной.

    25/01/2012

    Очередное пополнение парка «Инватакси»: появляется автобус «Форд Транзит».

    1/01/2013

    Вводятся новые тарифы — такси снижает цены до 500 рублей благодаря получению топливных карт.

    09/2013

    «Инватакси» больше не получает топливные карты и начинает работать себе в минус.

    Егор Мостовщиков

    Источник

    Похожие новости
  • Такси как средство помощи
  • О том, почему нормальные пандусы полезнее человеческой жалости
  • На улицу - по крайней нужде
  • Такси надежды
  • Все через пандус
  • Для оплаты социального такси в Москве будут введены новые талоны

  • Добавить комментарий
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Вопрос: Папа, мама, я, отличная ..... (закончите предложение)

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.