Умный город на берегах Невы


    Японские архитекторы из компании "Nikken Sekkei", подготовили концепцию проекта "Новый берег" в пригороде Санкт-Петербурга под Сестрорецком. Такое название носит современный район, который будет построен по принципу универсальной городской среды, то есть места, где удобно жить, работать и отдыхать любому человеку. В том числе и человеку с ограниченными возможностями

    Nikken Sekkei, входящая в тройку ведущих архитектурных бюро мира, выиграла тендер, для участия в котором российская компания-застройщик "Северо-Запад Инвест" пригласила целый ряд известных иностранных архитектурных мастерских. Эта японская компания активно осваивает российский рынок, работая над проектом новых районов в Красноярске и Москве. Эти проекты входят в число семи российских девелоперских проектов, в которых среди прочих участвует японский консорциум "Smart City Planning", куда входит и "Nikken Sekkei".

    В случае с пригородом Петербурга "Nikken Sekkei" пришла не на пустое место. Общая концепция и планировочная структура были уже подготовлены российской компанией. Японцев же попросили прибавить к этому элементы мирового опыта создания универсальной городской среды, имея в виду и людей с ограниченными физическими возможностями. Говорит заместитель генерального директора ОАО "Северо-Запад Инвест" Владимир Жуйков.

    "В России все застройщики обязаны соблюдать нормативы для людей с ограниченными возможностями. Но наши нормативы не содержат жестких требований. Мы же изначально поставили себе более сложную задачу: работая с японской компанией и привлекая мировой опыт, мы используем более жесткие нормативы, которые расширяют диапазон возможностей для инвалидов. И мы надеемся, что формирование такой универсальной среды станет со временем обязательным для всех застройщиков в России".
    Компания уже получила рекомендации от одного из российских фондов, помогающих слабовидящим, а в будущем обещает устроить экскурсии на строящиеся объекты для людей с ограниченными возможностями, чтобы они лично проверили их удобство.

    Прямого прототипа у "Нового берега" нет. Скорее, это собирательный образ современного "умного" города. Но за основу был принят опыт Японии, Германии, России, Южной Кореи, в частности пригорода Сеула Сонгдо и жилого района Хаффен-Сити в Гамбурге.

    Власти Санкт-Петербурга устроили аукцион с целью найти тех, кто возьмется за приведение в порядок этой территории. А в итоге нашли тех, кто обещает превратить это место в город XXI века. Говорит заместитель генерального директора компании "Северо-Запад Инвест" Владимир Жуйков:

    "Здесь подтопляемый берег, и поэтому первым делом необходимо создать намывную территорию. В этом нет ничего необычного для Санкт-Петербурга: вся история этого города – это создание искусственных территорий в дельте реки Невы. Хотелось бы отметить, что  строительство фундаментов на сложных грунтах больше не проблема. Сегодня существуют технологии позволяющие в короткие сроки сделать качественный фундамент и это винтовые сваи! Ведь винтовые сваи купить в СПб не составит труда, а значит и строительство начнется в самые кратчайшие сроки. Затем будут проложены инженерные сети, создана инфраструктура, а далее начнется строительство. Создать универсальную и привлекательную городскую среду – это наша идея, а не требование городской власти, нам неинтересно просто построить и продать дома. Да и люди сейчас приходят к тому, что покупая жилье, ты покупаешь еще и то, что его окружает. В мире идет дискуссия о том, как развивать крупные города. И становится понятно, что нужны мини-полисы – маленькие города внутри большого города или рядом. Из центров мегаполисов нужно выводить деловые и промышленные функции на периферию, строить полноценные города-спутники с полноценной городской средой, не ограниченной только "спальным" районом".

    "Новый берег" - это одновременно и жилой, и деловой, и туристический, и развлекательный район. На площади в 1000 гектаров место найдется и 60 тысячам жителей, и 20 тысячам работников, и отдыхающим. Места хватит и всем видам транспорта – в мини-полисе будут проложены двухуровневые дороги. По нижней будут ездить автомобилисты, верхняя предназначена для общественного транспорта, велосипедистов и пешеходов. Кстати, все пространство будущего города в проекте также заложено как двухуровневое, что упростит проблему парковки, поэтому для автомобилистов будут свои входы в здания, а для пешеходов - свои. Что касается последних, то специально для них задумана так называемая "теплая пешеходная сеть" - атриумы и крытые галереи, по которым хорошо прогуляться в непогоду.

    Каким будет лицо нового города? Хотя это и пригород, но пригород Санкт-Петербурга, административно входящий в черту города, и это ко многому обязывает, говорит Владимир Жуйков.

    "Нам важно, чтобы сохранялась преемственность с архитектурой Санкт-Петербурга, чтобы новый город остался частью Большого Петербурга cо стилистикой его застройки. Какой вид будут иметь здания – это мы решим с архитекторами позже. Преимущество будет отдано малоэтажной застройке, утопающей в зелени. Главное – уйти от безликих спальных районов. О единстве с Санкт-Петербургом будут напоминать и каналы, пронизывающие город, и сама набережная. В заливе планируют возвести длинный остров, соединенный с береговой линией мостами и каналами. А также построить новые набережные и пляжи – основу рекреационной среды. Далее мы планируем создать яхтенную гавань и центр развития водных видов спорта".

     

    Не только красивый, но и умный - как и полагается "smart-city", "Новый берег" должен стать пристанью для инноваций. Интеллектуальное управление освещением, электро-, тепло- и водоснабжением способно принести колоссальную экономию ресурсов. Кроме этого, в проекте заложен принцип индивидуального управления. Нажатие кнопки на пульте в квартире - вызов врача или коммунальных служб, оплата услуг, информация о погоде или о расписании поездов.

     

    Представить сейчас, что заболоченное и неухоженное пространство превратится в современный, комфортный, экологичный город 21 века не так уж и просто. Тем не менее, стадия мастер-плана пройдена: проект прошел все необходимые согласования и экспертизы, были проведены общественные слушания. Сейчас говорится о 2017 годе как о начале строительства.

     

     


     

    Похожие новости
  • Не роскошь, а удобство передвижения
  • В Сочи появляются суперсовременные остановки общественного транспорта
  • Инвалиды как обуза для застройщика
  • Мэр Новокузнецка выяснил, как живут инвалиды города
  • Подыскали место
  • В центре Петербурга откроется дом по реабилитации инвалидов

  • Добавить комментарий
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Вопрос: Любишь кататься, люби и ... возить (вставьте недостающее слово)

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.