Школа для Арины и ее друзей


    В омской специальной коррекционной школе № 12 стартовал проект «Школа надомного обучения». Часть детей из-за серьезных проблем со здоровьем, интеллектуальной недостаточности не в состоянии посещать школу, в том числе коррекционную. 


    Тем не менее по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии этих детей обучают по специально разработанным программам. Делают это на дому особые учителя, прошедшие профессиональную подготовку для работы с детьми-олигофренами, другими проблемами в развитии.
     
    – У такого домашнего обучения есть один минус – ребенок практически изолирован от других детей. Рядом с ним только мама, папа да приходящий из школы учитель, – говорит исполняющая обязанности директора специализированной (коррекционной) школы № 12 Любовь Золотарева.

    Все это приводит к формированию замкнутости, нежеланию и боязни общения с другими детьми и взрослыми.

    – Мы решили попробовать ликвидировать пробел в домашнем образовании детей-инвалидов путем открытия на базе специальной школы № 12 особых групп для обучения «домашних» учащихся. Этот пилотный проект, как мы надеемся, будет способствовать более успешной социализации детей с отставанием в умственном развитии, последствиями ДЦП и других тяжелых заболеваний. И окружающие люди будут воспринимать их более адекватно, проявлять гуманизм, оказывать поддержку, – рассказывает начальник отдела специального (коррекционного) образования министерства образования Омской области Оксана Марьенкина. 

    Пилотный проект, реализуемый в спецшколе № 12, назвали «Школой надомного обучения». Так как наряду с двумя посещениями в неделю школы № 12 дети с ограниченными возможностями здоровья по-прежнему занимаются с закрепленными за ними учителями еще и дома. Да и занятия в школе максимально приближены к домашнему обучению, проводятся в щадящем режиме. В классе вместе с детьми могут присутствовать родители, бабушка или дедушка – лишь бы ребенок чувствовал себя комфортно и уютно, включался в урок.

    – До того, как моя дочь стала посещать групповые занятия в школе № 12, она три года обучалась только дома, – рассказывает Ирина Костина, мама 13-летней Арины. – Мы очень благодарны нашей учительнице Инне Бырде за то, чего добилась дочь благодаря терпеливому, упорному труду педагога. Но, только посещая школу, Ариша поняла, что такое урок, как надо себя вести в классе. Увидела других ребят с теми же проблемами со здоровьем, что у нее самой. Дочь получает в школе не только новые знания, она испытывает эмоциональный подъем, у нее завязываются отношения с другими мальчиками и девочками. Сегодня после занятий поделилась со мной: «Как Илья хорошо отвечал на вопросы учительницы, раньше он хуже говорил».

    Родители Арины верят в то, что когда-нибудь и их дочь сможет говорить так, чтобы ее понимали окружающие, а не только мама и папа. Когда Арина родилась, врачи советовали Костиным определить дочь в дом-интернат для детей-инвалидов. Они заявили, что у Арины столь тяжелые пороки, что она никогда не сможет даже сидеть. Наперекор мрачному прогнозу Арина сумела не только сесть, даже встать на ноги. Правда, только в 7 лет. До этого родителям приходилось носить дочь на руках.

    – В проектных группах практически все дети с тяжелыми заболеваниями, – говорит учитель школы надомного обучения Надежда Дяк. – Есть, к примеру, вообще неговорящие. Есть с признаками аутизма. Кто-то из них не выносит шум, громкие голоса, другие не могут вынести даже 20-минутного пребывания за партой – им надо вставать и бегать. С изучения особенностей каждого из своих необычных учеников я и начинала реализацию пилотного проекта.

    Сегодня Надежда Дяк ведет уроки по особой программе, учитывающей особенности здоровья детей. Когда мы были в школе надомного обучения, дети изу­чали полезные свойства овощей и фруктов. Как мы убедились, большинство ребятишек знают, как выглядят самые распространенные овощи и фрукты и с ходу их называют. И это уже большой прогресс в обучении таких детей. Надежде приходится много разговаривать с психологами школы, родителями детей. Да и сама она неустанно учится, несмотря на то что за плечами молодого преподавателя уже есть высшее педагогическое образование.В декабре ей предстоит защита дипломной работы по профессии «специалист коррекционного образования». 

    – У меня есть и личный мотив совершенствовать свою подготовку в области коррекционного образования, – признается Надежда Дяк. – Один из моих сыновей тоже имеет большие проблемы со здоровьем, в том числе интеллектуальную недостаточность. Когда мне предложили поработать в группах школы надомного обучения, я сразу согласилась. И привела в эту школу сына. Мы все очень рады возможности совместных занятий детей, общения друг с другом и учащимися коррекционной школы после уроков и на переменах. Надеюсь, это поможет воспитанию доброго отношения к детям с ограниченными возможностями.

    Справка 

    В Омской области действуют 27 учреждений специального (коррекционного) образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. В них обучается около трех тысяч детей.

    Раиса Емельянова 

    Похожие новости
  • Подопытные дети. Почему маленьких инвалидов лишают образования?
  • Дети, выброшенные на помойку
  • Один в классе
  • Школа без барьеров
  • Учитель, будь другом, помоги
  • Инвалидность - не повод для изоляции

  • Добавить комментарий
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Вопрос: Название этого сайта(русскими буквами)?

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.