Машина - инвалидам: нужно, эффективно, но дорого


    Законопроект, предлагающий вернуть обязанность государства на льготных условиях предоставлять инвалидам специальный автотранспорт, в декабре внесен в Госдуму. Представители социальных служб и инвалидных организаций считают закон нужным, но слабо верят в его принятие - его реализация будет стоить немалых денег.

     

     

    Хорошо, но маловероятно

    Аналогичный закон существовал в России ранее, но в 2005 году обязанность обеспечения инвалидов транспортными средствами переложили на региональные власти. Большинство регионов не имело средств для предоставления такой льготы, и тем инвалидам, которые стояли в очереди на получение машины, выплатили компенсацию.

    Заместитель начальника областного департамента социальной защиты населения Томской бласти Ирина Барнева рассказала, что компенсация выпалчивалась в размере 100 тысяч рублей. Она отметила, что идея вернуть обеспечение инвалидов автотранспортом хорошая, но вряд ли она будет поддержана.

    "Это достаточно большие расходы, ведь в таком транспорте нуждается большое количество людей, но, конечно, было бы хорошо, если бы это вернули", — сказала Барнева.

    По возможностям и потребностям

    На данный момент в Томской области проживают около 63 тысяч людей с ограниченными возможностями. Но если закон и будет принят, машину получит не каждый инвалид — далеко не все физически могут справиться с авто даже со специальной ручной системой управления. Получить транспорт смогут только те, кто не имеет противопоказаний к вождению. "Понятно, что это не слабовидящие, не слабослышащие люди", — отметила Барнева.

    В свою очередь, председатель правления всероссийской общественной организации инвалидов Советского района Томска Зинаида Кочерга считает, что нужно в первую очередь обеспечивать транспортом людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также те семьи, в которых есть дети-инвалиды.

    "Надо обеспечивать транспортом "опорников", которые хоть чуть-чуть ходят. Здесь и возраст надо учитывать, и, в первую очередь, обеспечивать транспортом инвалидов среднего возраста. Также надо обеспечивать автомобилями те семьи, у которых есть дети-инвалиды, чтобы их опекуны могли возить их в больницу", — сказала Кочерга.

    Одна на всех

    Для того, чтобы инвалид мог управлять автомобилем, ему, как и всем, нужно получить права. В Томской области всего одна автошкола, в которой люди с ограниченными возможностями могут пройти курсы вождения. Находится она на базе профессионального училища № 33.

    "Инвалиды у нас обучаются с 2009 года. В год обучается порядка 10 человек, на данный момент вождению обучается два-три человека. В последнее время как-то почаще пошли, спрос появился. Привыкнуть к ручному управлению несложно, если желание есть, то все получится", — рассказала делопроизводитель автошколы Лидия Громик.

    Машина с ручным управлением в школе одна — Lada Kalinа, которую переоборудовали в Томске. Сейчас, по словам Громик, переоснащение авто обходится в 30-40 тысяч рублей.

    Похожие новости
  • В Приморье появится первая автошкола для инвалидов
  • Инвалидам могут вернуть право на получение автотранспортных средств
  • Скорые помощники. Волгоградцы возят бесплатно детей-инвалидов
  • Минтруд РФ составит реестр инвалидов в России
  • Помощь инвалидам усилят
  • Госдума запретила авиакомпаниям отказывать в перевозках инвалидам

  • Добавить комментарий
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Вопрос: Название этого сайта(русскими буквами)?

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.