Дети инвалиды будут учиться в обычных школах


    Дети с ограниченными возможностями здоровья будут учиться в обычных школах Хабаровского краяВ Хабаровске педагогам края рассказали о новых стандартах в коррекционном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.
    «13 декабря 2013 года минобрнауки России организовало обсуждение концепции федерального государственного образовательного стандарта для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. По итогам круглого стола было определено, что проект концепции доработают к середине 2014 года, и он будет введен с сентября 2014 года», — рассказала начальник управления министерства образования и науки Хабаровского края Виктория Хлебникова.

    17 регионов России примут участие в эксперименте. Среди них и Хабаровский край. Уже определены шесть образовательных учреждений, которые станут базовыми для реализации практической части этого проекта.

    Это специальная коррекционная школа-интернат №1 для глухих детей, школа-интернат №2 для слепых и слабовидящих детей, комсомольская школа №2 для детей с нарушениями речи, специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №5, специальная коррекционная школа№4 в Амурске и средняя школа №51 Хабаровска. По решению минобрнауки края все 20 коррекционных учреждений будут включены в эксперимент, кроме этого в нем будут участвовать и общеобразовательные школы.

    Самое главное, как подчеркнул один из авторов стандартов, директор института коррекционной педагогики РАО Николай Малофеев, они предполагают нормальное человеческое общение на всех этапах взросления. Задача стоит непростая: сделать людей с ограниченными возможностями здоровья конкурентноспособными на рынке труда, устранить физические и психологические барьеры в процессе образования.

    Как подчеркнул Николай Малофеев, сегодня в России существует восемь видов специальных школ, а специалистов всего четыре: логопед, олигофренопедагог, тифлопедагог и дошкольный специалист. По его словам, инклюзивное образование остается ведущей тенденцией, но это не значит, что разработчики стандарта отказываются от системы специального образования. Состав детей, которые входят в группу, меняется, соответственно нужно менять методы работы с такими ребятами, модернизировать систему подготовки педагогов.

    Сегодня особые образовательные потребности испытывают больше 20 процентов школьников: это дети с ограничением здоровья, длительно болеющие ребята, с редкими заболеваниями, из неблагополучных семей, из семей мигрантов. Идея комбинированной школы родилась лет 20 назад. Это классы, в которых учатся как дети по обычной программе, так и по специальной.

    «Мы пошли дальше: комбинированные дошкольные учреждения, — рассказал Николай Малофеев. — Обычно специальные детские сады для детей с различными нарушениями реальны только в больших городах. В дошкольном учреждении есть группы, где объединяют нормально слышащих детей и детей с нарушением слуха. Когда стало ясно, что эта модель весьма эффективна и не требует больших финансовых затрат, мы задумались об организации смешанной школы. В ней в одном учебном заведении наряду с обычными классами должны быть специальные классы, или классы, в которых могут обучаться дети все вместе. Это позволяет объединить три заведения: обычное, специальное и инклюзивное.

    В этом есть плюсы: не надо отвозить ребенка в школу на другой конец города, учителя-предметники взаимодействуют с коррекционными учителями. Кроме того, очень важна среда сверстников, где все накапливают социальный опыт. Это спортивные и культурные мероприятия, дополнительное образование. Больших финансовых затрат это не требует. А за счет разумной организации можно обеспечить охват всех детей и организовать повышение квалификации и взаимопомощь всех специалистов».

    По мнению автора стандарта, сегодняшние школы этого не предполагают, и никто не готовит учителей для работы с этими детьми. Поэтому в рамках модернизации предусмотрена организация учебы тех, кто работал бы с этими школьниками.

    Источник: http://www.dvnovosti.ru/

    Похожие новости
  • Инклюзивные барьеры. Большинство челнинцев не хотят, чтобы в классах училис ...
  • Школа для Арины и ее друзей
  • Инклюзия хорошо, а спецшкола - лучше
  • "У нас вся инклюзия заключается в строительстве пандусов"
  • Школа без барьеров
  • Синдром - не приговор
  • Школы и детские сады адаптируют для ребят с ограниченными возможностями
  • Корректная коррекция
  • Минтруд: Пятую часть российских школ к 2016 году приспособят для детей с ин ...
  • Образование по способностям

  • Добавить комментарий
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Вопрос: Название этого сайта(русскими буквами)?

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.