Уникальные игрушки для особенных детей


    Так в реабилитационном центре «Топаз», в городе Борзя, где в этом году начала свою работу лекотека, проходят индивидуально-коррекционные занятия для детей с особенностями развития.


     

    Их проводили и раньше, только  все необходимое пособия специалистам центра приходилось изготавливать самим. Замечательное оборудование , полученное в рамках реализации региональной программы «Право быть равным» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,  расширило возможности обучения в игровой форме. Родители ребятишек с особенностями развития  уже смогли оценить преимущества хранилища игрушек – так переводится на русский язык слово «лекотека».

    Антоша с мамой реабилитационный центрпосещают с 2010 года. Именно с мамой, потому что родители являются полноправными участниками реабилитационного процесса. Они присутствуют  на всех занятиях и сами учатся у педагогов чтобы дома закреплять все навыки, которые получают их дети. «нам позвонили специалисты и сообщили, что поступила лекотека, - рассказала мама Антона. – Мы приходим в центр  каждый день, на два часа. Уже заметен прогресс, потому что Антоша  -  мальчик неусидчивый, ему сложно концентрироваться, а здесь он играет с у довольствием и каждый раз чему-нибудь учится. Теперь нам два часа мало, я с трудом увожу его домой, так ему здесь нравится».

    Антошка вначале спрятавшийся от чужих людей в домик, понемногу освоился. По просьбе воспитателя деловито достал из корзинки пластмассовые кусочки хлеба, сыра, колбасы и ловко приготовил бутерброд. Воодушевленный похвалой мальчик подошел к игрушечной плите, показал, что на ней можно готовить. К нему присоединился Владик, и малыши, объединив усилия, с-удовольствием стали накрывать стол. Чего только нет в корзинке: фрукты, булочки, сыр, тарталетки! Выполнены все пособия качественно и почти не отличаются от настоящих, поэтому ребятишки, порой, пробуют их надкусить.

    Детей в лекотеке ежедневно принимают пять специалистов и с каждым работают индивидуально. Когда в центр поступило  уникальное оборудование, то два специалиста были направлены на курсы в Москву,  а остальных они уже обучали на месте.  В центре разработана специальная программа, которая включает различные подпрограммы. Это песочная, и пальчиковая терапия, и занятия в спортивном комплексе. «С  каждым ребенком специалист работает не менее 15 минут,  - рассказывает инструктор по физическому развитию Ольга Кисель . – Потом ребятишки собираются в общем зале и выбирают себе занятия по душе. Они с удовольствием барахтаются в сухом бассейне с шариками, складывают пазлы,  расставляют игрушечную мебель, играют машинами».

    Кстати, сухой бассейн выполняет не только развлекательную  функцию, потому что шарики производят массажный эффект на все тело ребенка, что важно для психики и физического самочувствия. Такой эффект достигает и в складывании пазлов: малыши,   прикасаясь ладошками и ступнями к собранным коврикам, незаметно получают определенную долю массажа, у них активизируется тактильные ощущения.

    - Диагноз – детский церебральный паралич – нам был поставлен в пятимесячном возрасте. дома с ребенком занимались, бывали в центре, теперь стали посещать ежедневно, - поделилась мама Нади. – Надюше тут очень нравится, она активнее стала, научилась правильно называть цвета. Я здесь получаю все необходимые рекомендации, дома продолжаю заниматься с дочкой. У нас теперь  одна проблема - не хочется  уходить отсюда. Это просто здорово, что для наших ребятишек придумали такое оборудование.

    Специалисты реабилитационного центра выявляют семьи, в которых воспитывают детей с особенностями развития и настойчиво советуют родителям побывать в лекотеке. « У нас недавно появился мальчик¸ который вместе с мамой просидел дома почти семь лет, - рассказала заведующая отделением Ирина Скорнякова. – как трудно было  в первые дни и педагогам, и  маме, и самому малышу.  Он закрывал руками лицо, ни в какую не шел в контакт и вот, наконец, первое достижение мальчика  - мальчик поднял голову и посмотрел на педагога, на следующий день он несколько минут спокойно посидел за столиком, погрузил в песок  пальчики. Мы все так этому радовались! Потом стало сложно его переключить на другое занятие,  потому что Данилка кричал, упирался. Теперь он спокойно подает воспитателю руку и идет с ним к бассейну, играет».

    Занятия в лекотеке бесплатные и никак не  отражаются на семейном бюджете, а шанс сформировать у ребенка предпосылки учебной деятельности, развить речь,  сенсорные навыки – очень велики. И мамы, и специалисты центра едины  в своем мнении: если у ребенка есть какие-то особенности в развитии, то не надо ставить крест на себе и малыше. Нужно обязательно выбираться из этой скорлупы и идите за помощью, а потом вместе со всеми радоваться тому, как непоседливый  спокойно играет, малыш начинает рисовать, смеяться, общаться. Два часа, ежедневно проведенные в лекотеке, могут дать ребенку неизмеримо больше, чем неопытная мама за все годы его жизни. Не оставайтесь наедине с бедой, приходите в реабилитационный центр.

    Похожие новости
  • Здравствуйте, это я
  • Помогать людям. Призвание
  • «Не будьте страусами». О проблемах, с которыми сталкиваются родители детей- ...
  • «Теперь я не одна». Соцработники пришли в семьи с «особенными» детьми
  • Собака бывает… лечебной
  • Шаг за шагом
  • Садик для всех
  • Некуда бежать
  • Рисование утюгом
  • Как помочь детям-аутистам?

  • Добавить комментарий
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Вопрос: Любишь кататься, люби и ... возить (вставьте недостающее слово)

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.