Движение будущего: как управляется машина без руля и педалей?


    Со-основатель Google Сергей Брин заявил, что самоуправляющиеся автомобили безопаснее машин с водителями. В конце мая 2014 года Google представила новый самоуправляющийся автомобиль Google X. Фактически внутри машины нет никаких приспособлений для управления, кроме двух кнопок — «пуск/стоп». 

    Автономность хода не означает, что при неисправности машина остановится. В конструкции предусмотрены две системы управления, способные заменять друг друга в случае выхода из строя одной из них. Машина ориентируется в пространстве при помощи видеокамер, звуковых, сенсорных и других датчиков. Для навигации используются специально доработанные для проекта карты Google Maps.

    4bc6d2fac1239678d521c4d64887f0db.jpg

    Производство Google X планируется запустить на базе завода в Детройте. Пока компания собирается произвести порядка двухсот прототипов, управляемых без помощи водителя. До конца этого года будут проходить испытания автомобиля на безопасность с участием опытных автоинструкторов и водителей.

    cdb9077cec6796637f2d8f37e243363d.jpg

    Основная идея проекта заключается в том, чтобы сделать транспорт более удобным и безопасным для людей. На конференции Code Conference со-основатель Google Сергей Брин заявил, что самоуправляемые машины безопаснее автомобилей с водителями, и отметил, что с пассажиром будет всё в порядке, даже если сзади в Google X врежется грузовик.

    a056e16705c2f693d9aee216bf4ccfc7.jpg

    Вообще, по словам Сергея Брина, проект самоуправляемого авто призван дать больше возможностей комфортного передвижения для пожилых, детей или людей с ограниченными возможностями. В силу разных причин многим нельзя водить, хотя передвигаться по городу им нужно так же, как и всем остальным. Новое авто призвано решить эту проблему.

    Создатели уверены, что высокую безопасность Google X обеспечивают несколько факторов. Во-первых, машина не может разогнаться выше 40 км/ч. Во-вторых, несмотря на маленькие размеры, авто вполне вместительное. Два человека сидят так, что перед ними остаётся достаточно пространства. При этом перед капотом проложена специальная прослойка шириной почти 60 см, а лобовое стекло сделано из пластика.

    13d534a223d868cedb98ec6ce69d225f.jpg

    О запуске в серийное производство речи пока не идёт. Как упоминалось выше, до конца года Google X будут тестировать на безопасность и дорабатывать необходимые характеристики. Этот проект Google, как и новый смартфон с камерой на сетчатке Google Glass, все больше уводит человека от реальности.

    Наш мир становится всё более виртуальным, и человек может вовсе превратиться в ходячий компьютер. Как природа ответит на все эти революционные изменения в нашей жизни? Не станем ли мы хуже подготовлены к жизни в реальных условиях, с головой погрузившись в виртуальную действительность? Или эволюция сделает так, что поменяются наши инстинкты, открыв до того не виданные способности человека?

    Игорь Смолин

    Источник: Аргументы и Факты

    Похожие новости
  • Московские трамваи нового поколения неудобны для инвалидов
  • В США разработан оригинальный электромобиль для инвалидов
  • Google избавит диабетиков от ежедневного анализа крови на глюкозу
  • Люди с инвалидностью смогут ощутить полноту жизни благодаря «аватарам»
  • Проект "Покажите мне мир" - утопия по-иркутски?
  • Nissan Autonomous Drive: на автопилоте!
  • "Ока", "запорожец" и другие
  • ROPITS: самостоятельный автомобиль для инвалидов и пожилых людей
  • Ученые предлагают Генсеку ООН начать мегапроект "Аватар"
  • Выбирая специальный автомобиль

  • Добавить комментарий
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Вопрос: Любишь кататься, люби и ... возить (вставьте недостающее слово)

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.