Автомобиль для инвалида- не роскошь


    Проблема пересаживания – одна из ключевых для инвалидов-колясочников, её техническое решение и экономический эффект от решения транспортного вопроса маломобильных групп населения.

    Пересаживание с инвалидного кресла на кровать, туалет, в ванную или автомобиль является одной из главных, жизненно важных проблем для инвалидов-колясочников, которых в нашей стране, в виду растущего числа инсультов, автомобильных катастроф и других факторов, к сожалению, с каждым годом становится всё больше.

    Между тем, так называемые, передвижные, домашние подъёмники для инвалидов, представленные на российском рынке реабилитационной техники не отличаются большим разнообразием. По-сути - это всё те же самые (чем-то похожие на автосервисные краны) медицинские подъёмники, рассчитанные на эксплуатацию в просторных палатах медучреждений и малопригодные для малогабаритных квартир. И уж тем более они не предназначены для пересаживания больного человека в автомобиль, для путешествий и отдыха. А кроме того, будучи рассчитанными в основном на лежачих больных, они не оставляют возможности на самостоятельное обслуживания самих себя тем инвалидам, которые могли бы и хотели бы обходиться без посторонней помощи, хотя бы в ванной.

    До недавнего времени в России и на всём постсоветском пространстве не было по- настоящему мобильного и универсального подъёмного устройства для перемещения парализованных людей, которое сочетало бы в себе прикроватный подъёмник, подъёмник для ванны, туалета и автомобиля, умещалось бы в сумке и весило бы менее 13 кг. То есть было бы полностью портативным и при этом стоило бы, как и обычный электрический подъёмника для инвалидов.

    Однако в 2014 году инновационная мастерская «Отче Савва» (в английской аббревиатуре O-SAVVA.RU) начала производство универсального электрического подъёмника для инвалидов «Миник», принципиально отличающегося от других инва-подъёмников ни только своими миниатюрными размерами – всего 56 на 26 см и весом основной переносимой части, соответствующей 10 кг., но и целым рядом принципиальных конструктивных особенностей. Среди них следует отметить: 1-подхват больного человека на уровне груди (а не над головой); 2-плавность и вертикальность подъёма; 3-широкий выбор настенного и напольного крепления; 4-возможность инвалида-колясочника самостоятельно, без посторонней помощи, пересаживаться с кровати на инвалидное кресло, а с него на туалет, в ванную или в автомобиль (будь то седан, внедорожник или минивен).

    В настоящее время компания «Отче Савва» является единственным производителем универсального подъёмника для инвалидов «Миник», не имеющего даже приблизительных аналогов на всём постсоветском пространстве. Что же касается зарубежных аналогов, то они, в некоторых отношениях технологически уступая отечественной разработке, в 3-4 раза дороже и на территории России принципиально не продаются.

    Описание модели

    На сегодняшний день «Миник» - самый маленький универсальный электрический подъёмник для инвалидов в России. Его общий вес всего около 13 кг., а размеры и того меньше - 56 на 26 см, что позволяет его легко перевозить в багажнике легкового авто или переносить в зону пользования.

    Однако, несмотря на свои малые размеры, мобильный подъёмник для инвалидов «Миник» позволяет поднимать человека весом до 120 кг. Электропитание подъёмника осуществляется от любого сухого аккумулятора напряжением 12 В, автомобильного прикуривателя или одного из аккумуляторов инвалидного кресла-коляски с электроприводом.

    Широкое разнообразие настенных и напольных кронштейнов позволяет пользоваться подъёмником даже в самом маленьком помещении, например, в малогабаритной ванной комнате или туалете, куда не может въехать обычный медицинский подъёмник для инвалидов, для которого, как правило, требуется перепланировка помещения и расширение дверных проёмов.

    Электрический подъёмник для инвалидов «Миник» также может быть подвешен на лёгкую разборную подкатную тележку с автономным блоком питания и регулируемыми по ширине дверей опорами. Такая тележка позволяет поднимать больного человека с кресла или кровати и вести сразу в душ или в ванную. Такая возможность особенно необходима во время путешествий, на отдыхе или во время лечения, когда в чужом помещении нет возможности закрепить настенный кронштейн. Ещё одна важное и, пожалуй, главное, преимущество подъёмного устройства «Миник» - это возможность обеспечить пересадку инвалида-колясочника в любую легковую машину или внедорожник. Ни один медицинский подъёмник, представленный на российском рынке, такой возможности не предоставляет.

    К сказанному следует добавить, что использование «Миника» в автомобиле не требует внесения серьёзных изменений в его конструкцию. Крепление подъёмника в авто осуществляется тремя способами: с помощью специального кронштейна, монтируемого в пол автомобиля; кронштейна, навешиваемого на основания дверных петель; или на разборные платформу, подкладываемую под колесо. После осуществления посадки-высадки пассажира, конструкция вместе с подъёмником за 2-3 минуты убирается в багажник.

    Выводы и перспективы

    Сейчас, наверное, даже не стоит объяснять, насколько такое техническое решение облегчает транспортную проблему маломобильных граждан. Ведь многие семьи, где есть инвалиды, имеют машины, но проблему составляет именно проблема пересаживания. Потому что пересадить взрослого человека весом 60-80 кг, не говоря уж о 120 кг, в автомобиль является делом крайне проблематичным, так как делать это приходится в крайне стеснённых условиях и почти на вытянутых руках. Но, слава Богу, теперь благодаря универсальному подъёмнику для инвалидов «Миник» (который можно использовать как в автомобиле, так и дома) у этой проблемы появилось вполне доступное механизированное решение. А, следовательно, появилась возможность существенно повысить мобильность инвалидов-колясочников за счёт личного автотранспорта и снизить нагрузку на социальные такси, которых, как известно, катастрофически не хватает. Кроме того, появилась возможность организации социального такси на базе легкового транспорта, что в разы дешевле использования автобусов и микроавтобусов.

    В феврале 2014 года министр транспорта Московской области Александр Зайцев призвал городские службы такси провести работу по адаптации транспортных средств для перевозки лиц с ограниченными возможностями передвижения. Так почему бы теперь не вспомнить про эту хорошую инициативу, у которой появилось надёжное решение?

    В ближайшее время компания «Отче Савва» намерена представить Министерству транспорта Московской области свои технические разработки и на основе добровольного сотрудничества попытаться внедрить их в качестве эксперимента в некоторые службы городских такси. Кроме того, мы планируем обратиться к крупным автомобильным дилерам с предложением выставить в своих торговых центрах универсальный электрический подъёмник «Миник» как дооборудование для лиц с ограниченными физическими возможностями. Таким образом, семьи, имеющие в своём составе инвалида-колясочника, приобретая автомобиль, за незначительную доплату смогут прямо в магазине получить автомобиль, оборудованный для пересадки больного человека.

    Мы уверены, что наши инициативы найдут поддержку и позволят осуществить серьёзный прорыв в области формирования «Доступной среды».

    В заключение хотелось бы сказать несколько слов об инновационной мастерской «Отче Савва». Основателем, которой является инвалид-колясочник, в прошлом журналист Василий Степанов, а ныне монах Савва. Собственно, изначально деятельность мастерской началась с поиска технического решений своих собственных проблем, затем была идея помочь своим знакомым больным людям и только потом эти наработки, оперяющиеся на повседневную практику российских инвалидов, переросли в коммерческий проект. В этом, пожалуй, наше главное качественное отличие.

    В настоящее время инновационной мастерской «Отче Савва» разрабатываются три принципиально новых подъёмника для инвалидов, аналогов которым не существует. Но они будут представлены лишь после того как пройдут тщательные испытания и будут запатентованы.

    Одна из наших главных целей: помочь инвалидам-колясочникам не испытывать душевных терзаний за сорванные спины и грыжи тех людей, которых они вынуждены просить ухаживать за собой; не бояться доживать свой век со стареющими родителями; иметь возможность свободного доступа к душу и туалету; пользоваться автомобилем; быть мобильными, а не пролёживать десятилетиями на кровати лишь потому что их некому пересадить.

    Похожие новости
  • Для Крыма решили купить 23 социальных такси
  • В Приангарье появилось социальное такси для инвалидов-колясочников
  • Horizon - тривиллер для инвалидов
  • В Костроме появилось новое социальное такси для инвалидов
  • Минтранс Подмосковья призвал таксистов оборудовать транспорт для перевозки ...
  • Московских детей-инвалидов обеспечат льготным проездом на такси
  • Проект "Покажите мне мир" - утопия по-иркутски?
  • Инвалиды - на выход!

  • Комментарии

    я бы с удовольствием приобрела бы такой подъёмник, если б его внесли в реестр тср. хотя бы федеральный. самостоятельно его не купить


    Вот тут можно гораздо дешевле купить аналогичный подъемник производства Великобритания :
    http://koliasochnik.com/podyemnik_v_avto


    Добавить комментарий
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Вопрос: Любишь кататься, люби и ... возить (вставьте недостающее слово)

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.