«В России инвалиды должны иметь возможность обучаться как в вузе, так и дистанционно»


    «В России инвалиды должны иметь возможность обучаться как в вузе, так и дистанционно»На днях представители «Молодой гвардии Единой России» выступили с инициативой включить в бюджет на следующие годы средства для создания в вузах безбарьерной среды для студентов с инвалидностью.

    Своим мнением на этот счет поделился проректор по электронному обучению Университета «Синергия» Анатолий Гриценко:

    - Безусловно, мы поддерживаем эту инициативу «молодогвардейцев», – говорит проректор. – Создание безбарьерной среды – это не просто западный тренд. Забота о людях с ограниченными способностями – это ключевой показатель развитого государства. И если уж мы строим такое государство, то должны обеспечить равные возможности для всех граждан.

    При этом, считает Анатолий Гриценко, создание в вузах условий для обучения инвалидов – это исключительно вопрос финансирования:

    - Не думаю, что вузы намеренно избегают социальной ответственности перед людьми с инвалидностью и не хотят заниматься их проблемами. У вузов просто не хватает ресурсов для быстрого переоборудования своей базы.

    Проректор обратил внимание на то, что сейчас нужно думать и о тех барьерах, которые могут возникать при получении инвалидами дистанционного образования.

    По его мнению, тот, кто физически не может регулярно посещать университет, может учиться и дома, но при этом должен иметь возможность изучать учебные материалы и в виде обычного текста, и видеоучебника, и аудиокурса. То есть, чтобы в зависимости от нарушений инвалид мог выбрать ту или иную форму обучения.

    Так, сегодня дистанционное обучение позволяет полностью самостоятельно осваивать учебный материал студентам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха. А вот слабовидящим требуется помощь.

    Тем не менее, Анатолий Гриценко не считает электронное обучение панацеей для людей с ограничениями по здоровью.

    - Да, с точки зрения жизни лучше, чтобы человек находился в коллективе и социализировался, – говорит эксперт. – Но все индивидуально. Многие инвалиды к моменту поступления в вуз уже вполне социализированы. Поэтому им совершенно ни к чему трудности с трансфером к месту учебы и перемещением по учебным корпусам. Но если они хотят приезжать в вуз, у них должна быть такая возможность.

    Не стоит противопоставлять очное, заочное и онлайн-обучение, предостерегает проректор по электронному обучению Университета «Синергия».

    - Люди выбирают то, что им на сегодняшний день удобнее всего с позиции их личных обстоятельств и целей, – резюмировал он. – Ответственность вуза – создать равные и качественные возможности для всех.

    Источник: Горобзор

    Похожие новости
  • Барьеры для инвалидов: реальные и виртуальные
  • МГЕР просит сделать вузы доступными для людей с ограниченными возможностями
  • В Киеве презентовали пособия по инклюзивному обучению детей-инвалидов
  • Инклюзивное образование в Крыму и Севастополе
  • В России инвалиды и здоровые дети будут учиться вместе
  • Можно ли в инвалидной коляске добраться до диплома вуза?
  • Дистанционное обучение глазами студента
  • Проблемы и перспективы инклюзивного образования».

  • Добавить комментарий
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Вопрос: Любишь кататься, люби и ... возить (вставьте недостающее слово)

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.