Испытано на себе: как глухим живется в Казани


    Испытано на себе: как глухим живется в КазаниКорреспондент портала sntat.ru решила проверить, каково приходится тем, кто вынужден ничего не слышать. Эксперимент было решено провести по дороге на работу утром.

    Аптека

    В аптеке все прошло быстро. Я обратилась с достаточно простой просьбой о гематогене. Продавщица нагнулась за батончиком и бросила через плечо цену. Я спросила о цене, предупредив, что не слышу, и сунула блокнот. Бросив секундный взгляд на меня, аптекарь быстро написала «8-50». Я кивнула и протянула полтинник. Тогда она уже пристальнее посмотрела мне в глаза и спросила «Один?», спохватившись, показала один палец. Бодро встретив мое утверждение, отсчитала сдачу и проговорила «Ваш чек», надеясь, что это я уже смогу проинтерпретировать.

    Кафе

    В ресторане быстрого питания было не так просто. Мой будничный вопрос про наличие капучино встретил активное кивание, которое не требовало слуха. Затем на кассе спросили «Большой или маленький». Непонимающе посмотрев на девушку, прошу написать, какой есть объем, и протягиваю листок с фломастером. Та громче повторяет «Большой или маленький». Медленно вздохнув, объясняю, что не слышу и прошу написать, какой есть объем. На листке появляется «0,4 и 0,3». Указываю пальцем на первую цифру. Через пару секунд кассир вновь обращается и осторожно спрашивает про сироп. Бестолково смотрю. В блокноте появляется «сироп надо». Киваю. Фломастер выводит «кар» и «лес орех».  Провожу ногтем по таинственному «кар». Оказывается, карамель. Лезу за кошельком. «13» - беспечно косится кассирша, «13» - с надеждой громко говорит она. Кассирше приходится писать «13 рублей».

    Книжный

    В книжном магазине я задалась целью найти бумажную куклу, которая обычно не могу отыскать сама и слыша все вокруг. Продавец указала в сторону детского отдела, но поняв, что я не слышу, отвела и указала на полочку. «Нижняя» - сказала она, надеясь, что я услышу. Полочку журналистики нужно было искать в противоположном конце зала, в который меня отвела другой консультант, чего ни разу не бывало, когда я могла слышать. Медленно указав на 2 полочки, она зачем-то проговорила «У нас мало осталось, вот, 2 полки».

    На кассе, протянув сто рублей продавщице в ответ я не услышала, «помельче» и протянула блокнот с просьбой написать. Кассирша упрямо повторила «Четырнадцать бессссс сдачи», проводя ногтем по цене. «Четырнадцать» - несколько раз повторила она. К, счастью, у нее нервы сдали раньше, и, отмахнувшись, она нетерпеливо отсчитала мне сдачи, чтобы не задерживать очередь.

    Глухонемая она

    Уж найти Кремль, как мне казалось, будет несложно. Забываем, что я прекрасно знаю, где он находится. Первый помощник был отброшен - парень оказался гостем столицы и очень извинялся, что не может помочь. Бабушка на остановке упорно мазала в правильном направлении, но ведь этого недостаточно для точного пути. «Прямо, до конца улицы», раз 5 повторяет бабушка и начинает кричать мне в ухо. Начиная понимать, что такую логику не победить, я покорно пишу «Кремль. Как дойти» и сую под нос. Подоспевшая женщина, минуту наблюдавшая наш разговор, обратилась к моей «мучительнице»: «Да напиши ей, глухонемая она», с недоверием смотря на мой рот. Нужная надпись появляется в моем блокноте под бесконечное проговаривание вслух - авось я пойму?

    Свернув не в тот поворот, перехватываю спешащую девушку в очках с просьбой указать дорогу. Та кратко отвечает и разворачивается, сделав уже пару шагов. Ухватив, наконец, после пары повторов, что я не слышу - она возвращается и еще раз повторяет. Убедившись, что это не работает - рисует мне стрелку, кругляшки и подписывает «1 дор», «2 дор». (Это дорога). Фломастер не выпускает до тех пор, пока я не повторяю, куда мне идти. Затем тактично исчезает.

    «След...»

    На остановке «Кремлевская» по такому же сценарию я получаю надпись к университету - «10 или 15». Про вид транспорта моя новая знакомая сообщить не догадалась. Но тут как раз подходит нужный автобус, забирающий меня до работы. Кондуктору приходится несколько раз повторить, что мне нужно записать, когда выходить, после того как моей реакции не последовало, она царапает фломастером нечто, из чего я разбираю только «След...». Дело в том, что понять, когда выходить без слуха, действительно сложно - это не метро, где можно повернуть голову и увидеть после потока объявлений название приближающейся остановки или проследить по полоске над дверьми. Через секунд 30, женщина возвращается и, показывая на свои уши, говорит «А, ты не слышишь?». Угу -подтверждаю я. «Я ошибку исправлю», внезапно по-доброму сообщает она и выводит поверх первого слова так, чтобы я разобрала «Следующая».

    Отличия

    Глухонемота - это врождённая или наступившая в раннем детстве глухота, сопровождающаяся отсутствием речи из-за нарушений голосового аппарата.

    Нарушение слуха - полная или частичная снижение способности обнаруживать и понимать звуки.

    Слепоглухие приобретают связанную с отсутствием слуха немоту.

    В Татарстане проживает 4,2 тыс. инвалидов по слуху, из них в Казани – 1 304 человек.

    Как помогают глухим в Татарстане

    В республике  1 специализированное предприятие, использующее труд инвалидов по слуху - «Альметьевское социально-реабилитационное предприятие Всероссийского общества глухих».

    В 2012 году победителем Республиканского конкурса на получение грантов абинета министров Татарстана для некоммерческих организаций, участвующих в реализации социально значимых проектов, было признано Татарское республиканское отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих». С проектом «Аппарат 21 века» на сумму 100 тыс. рублей, с проектом «Центр – где услышат и поймут» на сумму 70 тыс. рублей.

    В рамках Подпрограммы «Доступная среда на 2014-2015 годы» государственной программы «Социальная поддержка граждан Республики Татарстан на 2014-2020 годы» в 2014 году проводятся:

    - установка светодиодных табло для слабослышащих и специальных звуковых сигналов для слабовидящих людей в автобусах, троллейбусах, трамваях (7000,0 тыс.руб.);

    - проведение региональных фестивалей, творческих конкурсов и иных мероприятий в сфере культуры с участием инвалидов, детей-инвалидов, в том числе инвалидов по слуху и инвалидов по зрению (1 000,0 тыс.руб.);

    - организация и проведение всероссийских и республиканских соревнований, чемпионатов, фестивалей, спартакиад для спортсменов-инвалидов, в том числе инвалидов по слуху и инвалидов по зрению, с участием студентов и учащихся профессиональных образовательных организаций (4 680,0 тыс.руб.).

    В рамках соглашения между правительством Татарстана и министерством образования и науки России в 2014 проводится адаптация 15 коррекционных школ, из них 5 школ в городах: Бугульма, Елабуга, Казань, Нижнекамск, Набережные Челны.

    Кристина Гизатулина

    Источник: Сетевое издание «События»

    Похожие новости
  • Каково приходится ивановским инвалидам
  • Ивановским инвалидам опять пообещали облегчить жизнь
  • Крым и Севастополь получат 148,2 млн рублей на организацию доступной среды
  • Три миллиарда рублей будет выделено регионам РФ на поддержку инвалидов в ра ...
  • Россия плохо слышит глухих
  • Общество глухо?
  • Закон тишины
  • Барьер тишины

  • Добавить комментарий
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Вопрос: Любишь кататься, люби и ... возить (вставьте недостающее слово)

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.