Детские проблемы – взрослое решение


    Детские проблемы – взрослое решение1 октября в рамках специального информационного проекта Министерства образования и науки Российской Федерации "Дети в обществе" состоялся мультимедийный круглый стол, посвященный теме социализации детей. В нем приняли участие представители Минобранауки России, лидеры ведущих общественных организаций и благотворительных фондов. В режиме онлайн к обсуждению лучших региональных практик присоединились специалисты профильных ведомств Казани, Калужской области и Санкт-Петербурга. 

    Заберите счастье домой

    В последнее время органами власти всех уровней реализуется обширный комплекс мер, направленный как на решение проблем социального сиротства, так и на создание оптимальной модели обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Говоря об основных изменениях, произошедших на федеральном уровне,  Ирина Романова, и.о. заместителя директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей МО РФ отметила, что на сегодняшний день удалось существенно упростить процедуру и сократить сроки устройства детей – сирот в замещающие семьи.  До 100 тысяч рублей был увеличен размер федеральных пособий при усыновлении детей —инвалидов, детей старше 7 лет. "Принятые меры, только в 2013 году позволили увеличить количество детей переданных в замещающие семьи на 3%", — отметила Ирина Романова.

    Она рассказала, что на региональном уровне также активно создается нормативно — правовая база, разрабатываются и  реализовываются региональные программы, как в области профилактики социального сиротства, так и  семейного устройства детей. 

    "Революционным" представитель Минобрнауки назвала и документ, который с января 2015 года вносит значительные изменения в деятельность организаций для детей – сирот. Теперь условия пребывания в детских домах должны стать максимально приближенными к семейным.

    "Каждый ребенок должен жить в семье", — такими словами продолжила дискуссию Ольга Волжина, руководитель департамента поддержки социальных проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Она сообщила, что на данный момент с фондом активно сотрудничают практически все регионы РФ, при этом особых успехов в реализации социальных программ добились Татарстан, Тюмень, Астраханская область, Москва.

    Взглянуть на проблему детдомов изнутри помог экспертам Александр Гезалов, выпускник детского дома, автор проектов адаптации детей-сирот. Он отметил необходимость введения так называемого "социального ЕЭГ", которое заключается в проведении обследования ребенка по ряду критериев готовности к самостоятельной жизни.

    О слабой обеспеченности детдомов кадровым составом  говорила Ольга Будина, актриса, руководитель благотворительного фонда "Обереги будущее". Она обратилась к представителям министерства с просьбой оказать содействие в пополнении штата сотрудников, работающих в учреждениях для сирот, клиническими психологами, юристами, тренерами.

    К разговору подключилась и Калужская область. Галина Семешкина, заместитель министра по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области сообщила, что в регионе осталось всего два детских дома, а 89% детей-сирот воспитываются в семьях.

    "Это связано с тем, что мы раньше обозначили проблемы и начали работать над их решением, — пояснила выступающая, — Процесс идет успешно благодаря Министерству образования и общественным фондам". Она выразила готовность делиться своим опытом со всеми российскими регионами. 

    Я такой же, как и ты

    Тему социализации детей с ОВЗ подняла на круглом столе Лариса Фальковская, начальник отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России. По ее словам, принятый в прошлом году "Закон об образовании" открыл новые горизонты усовершенствования образовательных моделей для детей-инвалидов. Она напомнила, что огромную роль в успешной социализации детей с ОВЗ играет раннее выявление заболеваний и своевременная коррекция развития ребенка.

    "Если ребенок в раннем возрасте начинает получать своевременную психологическую, медицинскую,  педагогическую помощь, то в принципе не должно быть серьезных ограничений при его поступлении в дошкольную организацию, а потом и в школу", — подчеркнула Лариса Фальковская.

    Впервые в законе введено такое понятие как инклюзивное образование, поэтому сейчас перед специалистами поставлена серьезная задача подготовить максимально адаптированную среду для обучения детей с ОВЗ. К 2015 году, по словам представителя Минобрнауки, в России будет создано более 9 тысяч школ, работающих в инклюзивном формате.  Активная работа идет и над созданием Федерального образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями.

    "Впервые разрабатываются стандарты для всех детей с ОВЗ, включая ребят, страдающих расстройствами аутистического спектра, тех, кто ранее считался необучаемым", — подчеркнула Лариса Фальковская.

    Заданную тему продолжила Татьяна Волосовец, директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования. Она акцентировала внимание коллег на том, что введение инклюзии не означает исчезновение коррекционного образования. 

    "С помощью специально созданных комиссий, мы можем дать родителям 100% возможность понимания где ребенку будет лучше: в общеобразовательной или коррекционной школе", — подчеркнула она.

    О своих лучших программах по социализации детей с ОВЗ рассказали и специалисты республики Татарстан.  Совместно с фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в республике реализовано 10 проектов, что позволило сократить число детей, поступающих в детские дома.  Основная работа в регионе направлена на профилактику неблагополучия, сиротства, с упором на раннее выявление групп социального риска.

    О столичном опыте организации Службы ранней помощи, специалисты которой работают с самой уязвимой категорией детей  от 0 до 3 лет,  рассказала  Светлана Воловец, директор Научно-практического центра медико-социальной реабилитации инвалидов, а на Мария Генделева, руководитель лидерской программы региональной общественной организации инвалидов "Перспектива" заострила внимание на проблеме социальной адаптации подростков. В рамках своего проекта она вместе с коллегами учит молодых людей быть лидерами, отстаивать свои права, мечтать и жить достойно.

    О роли дополнительного образования и организации адаптированных программ отдыха рассказала Марина Вязовкина, главный специалист отдела программного обеспечения компании "Мосгортур".

    Подводя итоги круглого стола, эксперты отметили, что площадка МИА "Россия Сегодня", стала тем местом, где впервые состоялось общероссийское обсуждение вопросов социализации. И, возможно, это еще один шаг к тому, что общество изменит свое отношение к "особенным" детям.

    Оксана Баранова

    Источник: РиаНовости

    Похожие новости
  • 8 детей и подростков в Казани стали новыми участниками социальной программы ...
  • Инклюзивное образование: доступные практики
  • Право на образование
  • Москва отказывается от детдомов
  • В Крыму откроют инклюзивные школы для детей-инвалидов
  • Инклюзивное образование в Крыму и Севастополе
  • Естественное желание учиться и трудиться
  • Слушания в Общественной палате РФ: трудоустройству инвалидов помогут програ ...
  • Будет дом
  • Правительство РФ разработает систему помощи семьям с детьми-инвалидами
  • Пособия семьям, усыновившим детей-сирот, повышаются с 1 мая в Москве
  • Путин: проблема содержания детей-сирот в России важнее иностранных усыновле ...

  • Добавить комментарий
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Вопрос: Папа, мама, я, отличная ..... (закончите предложение)

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.