Исцеление искусством


    Исцеление искусством Из трёх пар бумажных глаз Маша выбирает самые красивые. Вместе с товарищем — Толиком — они аккуратно приклеивают глаза на лист. Чтобы составить лицо человека, дети под руководством педагога изостудии должны потрудиться: выбрать подходящие вырезанные брови, нос и рот. Попутно нужно выяснить, какую эмоцию выражает часть лица, описать её. И хотя не все задания даются ребятам с ограниченными возможностями легко, каждое занятие проходят интересно и весело. А главное — приносит пользу.

    Арттерапевтические технологии в работе с детьми-инвалидами в центре социальной помощи семье и детям "Первомайский” успешно применяют уже не первый год. Посещая изостудию, особенные ребята начинают развиваться физически и психологически.

    — В работе студии, которая действует у нас с 2012 года, участвуют дети с различными нарушениями здоровья — ментальными, неврологическими, расстройством аутического спектра, — поясняет директор центра Людмила Сафонова. — В зависимости от возможностей ребёнка выбирается траектория его реабилитации через творчество: индивидуальные или групповые занятия, работа в мини-группах или совместно с родителем.

    Примечательно, что в групповых занятиях студии принимают участие и обычные дети, своеобразные волонтёры, которые помогают сверстникам с особенностями быстрее учиться контактировать.

    — Благодаря занятиям сын стал лучше работать руками, — делится мама семилетнего Толика. — Женщина говорит, что движения мальчика стали более отточенными, расширился его кругозор, кроме того, он завёл друзей, испытывает от занятий положительные эмоции.

    — Наша главная цель — социализация ребят средствами изобразительного искусства, — поясняет социальный педагог, преподаватель изостудии Елена Гусельникова. — Детям с ДЦП занятия помогают восстановить двигательные функции, страдающим расстройством аутичного спектра и имеющим проблемы в общении уроки помогают учиться чувствовать, улавливать связи предметов, логически мыслить и открываться этому миру.

    Хотя научить детей рисовать, делать аппликации, выполнять картины из пластилина отнюдь не главное, попутно развиваются способности к изобразительному искусству.

    Ежегодно воспитанники студии — аутисты — делают общий проект. В прошлом году его темой был исторический Красноярск, в этом году ребята рисуют "Мифы долины Ионесси”, изображают сибирские реки в виде героев, учатся отражать характер в позе, жестах.

    — Картины выполняются из мелких деталей, связанных с водной стихией: капели, снежинки, пузырьки пены, камешки — всё это элементы стилизации природными формами, — говорит Елена Гусельникова. — Коллективное творчество помогает детям, для которых общение тяжёлый труд, научится просить о чём-то товарища, откликаться, выходить из своего мирка, что очень важно.

    По словам Елены Гусельниковой, некоторые ребята-аутисты, давно занимающиеся в студии, достигли больших успехов в реабилитации. — У нас есть дети, которых удалось разбудить эмоционально, — рассказывает педагог. — Раньше они говорили шёпотом, жестами, общались через маму, теперь спокойно занимаются в большой группе, без родителей. Есть мальчик, который даже начал посещать обычную школу.

    Ещё одно реабилитационное направление в "Первомайском” — театральное, в нём участвуют 12 подростков и молодых людей с ментальными нарушениями.

    — Мы работаем с детьми, имеющими ментальные нарушения, с конца 1990-х годов, — говорит Людмила Сафонова. — По запросу родителей таких ребят были разработаны программы психолого-педагогического сопровождения, нацеленные на социализацию и адаптацию. Мы учили их обслуживать себя самостоятельно в быту и дополняли программы трудовыми мастерскими: полиграфическая, по изготовлению бахил, сувениров. Со временем появилась идея создать театральную мастерскую с целью социокультурной реабилитации подопечных центра.

    В 2011 году благодаря талантливыми педагогам Ирине Артемьевой и Вениамину Верёвкину в "Первомайском” появилась театральная мастерская "Феникс”. Первым стал спектакль "Мифы Древней Греции”. Сегодня в репертуаре театра три постановки: "Похищение огня”, "Орфей и Эвредика”, "День Сократа”. В этом году коллектив стал лауреатом краевого фестиваля художественного творчества молодых инвалидов "ПараАриадна”.

    — Для наших клиентов театр стал настоящей отдушиной, — делится Людмила Михайловна. — Хотя постановки даются ребятам непросто, наши артисты с удовольствием репетируют, готовятся, они стали более сплочёнными, поддерживают друг друга. А когда проходит выступление, все очень радуются от того, что они смогли что-то сделать сообща. У нас уже было несколько показов, в скором времени планируем сделать постановку для пожилых людей — клиентов центра социального обслуживания Кировского района.

    Нюанс

    Каждый год с 2010 года воспитанники изостудии ЦСПСиД "Первомайский” участвуют в выставке "Царскосельский вернисаж” в Пушкино. Ребята не раз становились лауреатами конкурса, участвовали в поездках на вернисаж, на торжественное награждение.

    Источник: Городские новости

    Похожие новости
  • Может, я стану спортсменом
  • «Они учат нас доброте!» Как «особенные» дети посещают обычную школу
  • Солнечные дети
  • Как научиться общаться с детьми-инвалидами
  • «Научите меня стирать». Как стать самостоятельным
  • «Теперь я не одна». Соцработники пришли в семьи с «особенными» детьми
  • Можно душу собрать из кусочков добра и любви
  • "Восьмое небо" без границ и барьеров, и там все равны
  • Найти ключик
  • Социокультурная недостаточность
  • Гордимся своими детьми - их волей и жизнелюбием
  • "Давай-давай! Сам!"

  • Добавить комментарий
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Вопрос: Название этого сайта(русскими буквами)?

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.