В регионах необходимо убрать барьеры для профобразования и трудоустройства инвалидов


     В регионах необходимо убрать барьеры для профобразования и трудоустройства инвалидовВ Приморском крае ведется профессиональная подготовка людей с ограниченными возможностями здоровья по востребованным специальностям. После завершения обучения специалисты службы занятости помогают инвалидам найти работу. Зампред комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев рассказал «Клубу Регионов», что в последнее время в регионах внимание к занятости людей с инвалидностью возросло. По его словам, это важное направление работы в плане интеграции инвалидов в общество.

    «Во-первых, я бы хотел сказать, что за последнее время внимание в нашей стране к занятости людей с инвалидностью возросло. Оно растет не только благодаря законодательным мерам, но и мы видели, как на Паралимпийских играх выступали наши спортсмены, как они добивались высоких результатов, какой в них скрыт потенциал. Все это сыграло свою роль, так же как и реализация программы «Доступная среда», которая позволяет в регионах создать безбарьерную среду. Многие регионы в этом направлении уже работают. Естественно, и образовательные учреждения становятся более доступными. Конечно, очень много есть проблем и многое предстоит сделать, чтобы как можно больше образовательных учреждений было доступно. Особенно профобразования, высшего образования, дошкольного образования. В конечном итоге это повысит активность людей с инвалидностью получать образование, стремиться трудиться и жить активно.

    Для регионов эта тема, конечно же, актуальна. При работе с безработными, при формировании программ занятости полномочия в основном закреплены за регионами, поэтому субъекты РФ должны владеть информацией об инвалидах, ввести учет инвалидов. Здесь необходимо межведомственное взаимодействие. Чтобы каждый человек с инвалидностью мог быть востребован со стороны общества. При этом создание доступной среды – это основа для реализации потенциала людей с инвалидностью, но это еще не все. Необходимо разрабатывать программы и методические рекомендации по включению инвалидов в образовательную сферу. Многим знаком такой термин, как инклюзивное образование. Здесь необходимо, чтобы на региональном уровне понимали, что не просто какую-то вывеску сделали для того или иного учебного заведения. То есть повесили пандус и тут же назвали его инклюзивным. Необходимо включать людей в образовательный процесс. Через программы, через привлечение к учебе, через проекты, которые позволят интегрировать человека с инвалидностью как можно больше в образовательную среду. Повторюсь, что здесь очень большую роль будет играть информационное взаимодействие между разными ведомствами.

    Я думаю, тот законопроект, который мы сейчас рассматриваем – ратифицирующий конвенцию ООН о правах инвалидов – поможет в создании единого регистра людей с инвалидностью в России. Здесь также будет вестись информация об образовании человека с инвалидностью, о его занятости, о тех условиях, в которых он живет. Потому что для того, чтобы человек как можно полнее себя реализовал, необходимо понимать, с какими барьерами в обществе он сталкивается при занятости и получении образования. В этом направлении регионам необходимо больше работать.

    Что касается вопроса дистанционной работы, то я всегда настороженно отношусь к любым формам дистанционного трудоустройства или образования. Все-таки мы стремимся сделать так, чтобы наше общество стало инклюзивным, чтобы люди с инвалидностью были в обществе и не замыкались в четырех стенах. Поэтому эта форма хорошая для какой-то части населения. Но, безусловно, все формы должны быть востребованы, главное, чтобы не было перекоса в какую-то одну сторону. Допустим, видят человека с инвалидностью и говорят: вот у нас есть дистанционная работа, туда и идите. И всех инвалидов на дистанционную работу. Такого быть не должно. Надо, чтобы все формы образования и трудоустройства были востребованы. Потому что среди людей с инвалидностью есть разные граждане, которые сталкиваются с различными барьерами и по-разному их преодолевают. И здесь необходимо к каждому человеку подходить индивидуально при определении пути его реализации в обществе через занятость».

    Источник: Клуб регионов

    Похожие новости
  • Быть равным среди равных. О трудоустройстве людей с инвалидностью в условия ...
  • Право на образование
  • 90% людей с инвалидностью в Казахстане сидят без работы
  • Инклюзивное образование в Крыму и Севастополе
  • Существует ли доступная среда на рынке труда для людей с инвалидностью
  • Доступную среду можно развивать лишь при участии инвалидов
  • Терентьев призвал депутатов отправить детей с инвалидностью на Паралимпийск ...
  • Естественное желание учиться и трудиться
  • Слушания в Общественной палате РФ: трудоустройству инвалидов помогут програ ...
  • Госдума рассмотрела поправки в закон "О социальной защите инвалидов в Росс ...
  • Регионы РФ получат свыше 4 млрд руб на развитие среды для инвалидов
  • В рамках реализации госпрограммы "Доступная среда" в 2014 году регионы по ...

  • Добавить комментарий
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Вопрос: Название этого сайта(русскими буквами)?

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.