В Москве представили лучшие региональные модели социализации детей


    В Москве представили лучшие региональные модели социализации детейВ ходе работы форума были презентованы лучшие региональные практики распространения современных образовательных моделей, обеспечивающие успешную социализацию детей. А также проведены мастер-классы ведущих федеральных экспертов в области социализации для представителей региональных пилотных площадок.
    Всероссийский форум представителей пилотных площадок, реализующих инновационные модели успешной социализации детей, организованный Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с МИА "Россия сегодня" состоялся 11 ноября  в Москве. В нем приняли участие специалисты из Вологодской, Воронежской, Калужской, Ростовской, Рязанской, Тамбовской областей, Республики Башкортостан и Северной Осетии, которые получили возможность в режиме диалога получить ответы на все интересующие вопросы от руководителей Минобранауки России и экспертов в области социализации детей.

    В рамках форума обсуждались основные тенденции развития региональных моделей социализации детей. Евгений Сильянов, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации, проинформировал участников форума о том, что в период с 2011 по 2013 год в стране была создана 81 стажировочная площадка. Здесь реализуются инновационные образовательные модели по двум основным направлениям: социализация детей и апробация нового федерального образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    "Смысл создания стажировочных площадок  заключается в том, чтобы вовремя внести своевременные корректировки и новые предложения в программы. — подчеркнул Евгений Сильянов, — И уже с учетом этого постепенно внедрять инновационные методы образования и социализации детей  по всей территории страны". Он также отметил, что в этом процессе важная роль отведена регионам и призвал представителей российских субъектов принять непосредственное участие в разработке новой целевой программы развития образования. "Мы ждем ваших идей, предложений по моделям социализации детей, которые будут проанализированы и учтены в новом документе", — отметил Евгений Сильянов.

    Ирина Терехина, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобранауки России пояснила, что за пять лет работы по распространению на территории нашей страны моделей успешной социализации детей и апробации нового стандарта образования для детей с ОВЗ, из госбюджета было выделено более 1 миллиарда рублей.

    "Все эти средства пошли на то, чтобы на стажировочных площадках создать материально-технические условия соответствующие современным тенденциям системы образования и провести ряд мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов. – отметила она, — На сегодняшний день на базе этих площадок, прошли стажировку более 25 тысяч педагогов и специалистов системы образования".

    Говоря об особенностях работы по апробации нового федерального стандарта для детей с ОВЗ, который должен быть принят в конце текущего года, Лариса Фальковская, начальник отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации подчеркнула, что стандарт охватывает абсолютно все категории детей с ОВЗ. Кроме того,  впервые разработаны адаптированные образовательные программы.

    "Это важный документ, который позволит понять, насколько учебные планы реализуемы на практике, насколько конкретно прописаны компетенции", — пояснила Лариса Фальковская.

    В ходе работы форума были также презентованы лучшие региональные практики распространения современных образовательных моделей, обеспечивающие успешную социализацию детей. А также проведены мастер-классы ведущих федеральных экспертов в области социализации для представителей региональных пилотных площадок.

    Источник: РиаНовости

    Похожие новости
  • Инклюзия – это новый образ мышления
  • Детские проблемы – взрослое решение
  • В Подмосковье откроется «городок» для семей с детьми-инвалидами
  • Инклюзивное образование: доступные практики
  • Правительство РФ примет меры для улучшения жизни инвалидов
  • Право на образование
  • На пути к развитию инклюзивного образования
  • Дети инвалиды будут учиться в обычных школах
  • "В социализации инвалидов больше нуждаются здоровые"
  • Стандарт обучения для детей с особенностями развития создадут в 2014 г.
  • Естественное желание учиться и трудиться
  • Слушания в Общественной палате РФ: трудоустройству инвалидов помогут програ ...

  • Добавить комментарий
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Вопрос: Папа, мама, я, отличная ..... (закончите предложение)

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.