Путешествие по Истре сродни маленькому подвигу...


    Путешествие по Истре сродни маленькому подвигу...Далеко не каждый житель нашего города обращает внимание на то, как мало городская среда Истры приспособлена для самостоятельного передвижения инвалидов-колясочников. Как правило, граждане с ограниченными физическими возможностями выбираются в основном в сопровождении "полноценного" проводника, и только крайняя нужда толкает их совершить опасное путешествие в одиночку. 

    В связи со сложившейся неблагоприятной ситуацией депутаты ГП Истра решились на эксперимент: в инвалидное кресло сел абсолютно здоровый и физически сильный молодой человек и отравился покорять город самостоятельно. Истра.РФ удалось пообщаться с Романом Шокманом (менеджер по логистике).

    - Роман, в двух словах расскажите нашим читателям о самом проекте и с какой целью Вы сели в инвалидное кресло и отправились в город?

    - Идею предложила Лена Черникова, депутат 4 округа ГП Истра. Ранее я видел подобный эксперимент из видео, снятого на московских улицах. На улицах, например, Европы или США - масса людей в инвалидных колясках. На наших улицах их нет - эти люди сидят дома, потому что наши улицы для них - непреодолимая задача. Цель - показать общественности наличие проблемы и заставить об этом говорить, обращаться в нашу администрацию и требовать выполнения обязанностей перед городом и людьми. Только сев в кресло и пережив это на себе, ты начинаешь понимать, насколько это острая и серьезная проблема.

    - Почему был выбран именно этот маршрут?

    - Для эксперимента выбрали маршрут между основным транспортным узлом города и, на мой взгляд, важнейшей достопримечательностью города - Ново-Иерусалимским монастырем. Путь пересекает практически весь город и пролегает через основные автодороги.

    - С какими трудностями вы в первую очередь столкнулись в городской среде?

    - Практически сразу столкнулись с первой проблемой - покрытие дорог и тротуаров. Оно грубое, неровное, с трещинами и выбоинами. Двигаться по нему достаточно сложно, коляска сильно вибрирует, качается в стороны, движется неравномерно и даже застревает. При этом тратится достаточно много сил, чтобы коляску удерживать и разгонять, несмотря на то, что я нахожусь в хорошей физической форме. Вторая проблема, не менее важная - уклоны тротуаров. Для ходячего человека это вообще не заметно, но если ты передвигаешься в коляске, тебя начинает постоянно и сильно уводить в одну сторону. В результате ты двигаешь коляску только одной рукой, а второй даже притормаживаешь движение, чтобы удержать прямое движение вперед. Ведущая рука очень быстро устает. И третья, самая серьезная проблема: наличие непреодолимых препятствий для коляски: высокие бордюры на съездах/заездах практически на всем маршруте, дождевые решетки на тротуарах, в которых застревают колеса, очень крутые спуски и подъемы. На некоторых из них моя коляска опрокидывалась вперед и мне приходилось вставать на ноги. Люди, не имеющие возможность ходить, никогда не рискнут их форсировать, имея хоть какой-то риск упасть. Кстати, в самом начале движения я даже не смог без посторонней помощи открыть двери на выезде из холла ж/д станции - они были узкие и довольно тугие для того, чтобы протолкнуть их коляской. Вывод из всего вышесказанного достаточно простой, и это плохая новость: полная неприспособленность городской среды для инвалидов-колясочников.

    - На ваш взгляд, реально ли сделать город Истру доступной для инвалидов-колясочников? Проблема все-таки в нежелании что-то менять и тратить бюджетные деньги - или в невозможности изменить ситуацию в лучшую сторону?

    - Все можно исправить, при этом не отстраивая город заново. Следует изначально продумывать проекты дорог и тротуаров и детально доводить их до исполнителей. Нужно просто делать качественную работу. Уже имеющиеся объекты исправить достаточно реально: оформить очень пологие съезды, отремонтировать тротуары (плитка по улице Ленина в ужасном состоянии), продумать и исправить отстроенные объекты - например, неплохой заезд на ж/д станции зимой завалит снегом. Что мешает сделать его закрытым, как часть перронного здания?

    - Может ли общественность повлиять на ситуацию?

    - В текущей ситуации да, для всего этого нужен общественный резонанс. Может, тогда городские и районные службы задумаются всерьез, что инвалиды - такие же люди, как и мы все, и они тоже хотят самостоятельно гулять по улицам, учиться и работать и беспрепятственно посещать различные социальные и культурные учреждения. Они не просят ничего сверхъестественного. Они просто хотят жить, и по возможности, как и мы все – полноценной жизнью.

    Источник: Истра.рф

    Похожие новости
  • Большинство пандусов в Чите построены неправильно или в недоступных местах
  • Севастопольские инвалиды-колясочники бьют тревогу: город для них недоступен
  • Казанские журналисты стали «инвалидами», чтобы протестировать «доступную ср ...
  • Прогулка на инвалидных колясках состоится сегодня в Казани
  • Внутри и снаружи
  • Люди с инвалидностью начали мониторинг улиц и остановок Вологды
  • Эксперимент на колесах: один день из жизни бердянца с инвалидностью
  • Город с ограниченными способностями
  • Город, удобный для всех
  • Там, где коляска не пройдет
  • Непреодолимые барьеры
  • Инвалидам вход запрещён?

  • Добавить комментарий
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Вопрос: Любишь кататься, люби и ... возить (вставьте недостающее слово)

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.