Новый закон о социальном обслуживании в России


    инвалидыС 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг.

    Предоставление с подразумевает оказание постоянной, периодической, разовой, срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности или расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

    Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

    - полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

    - наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

    - наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

    - отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

    - наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

    - отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    - отсутствие работы и средств к существованию;

    - наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

    Исходя из потребности гражданина в социальных услугах, уполномоченным органом субъекта Российской Федерации (в Московской области – территориальным подразделением Министерства социальной защиты населения) составляется индивидуальная программа, в которой указываются форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. Индивидуальная программа для гражданина имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг – обязательный характер.

    Социальные услуги предоставляются гражданам на основании договора, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.

    Виды социальных услуг, с учетом индивидуальных потребностей получателей:

    - социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

    - социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

    - социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

    - социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

    - социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

    - социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

    - услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

    - срочные социальные услуги.

    Гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний.

    В субъекте Российской Федерации формируется Реестр поставщиков социальных услуг и Регистр получателей социальных услуг.

    Социальные услуги в формах социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной предоставляются бесплатно несовершеннолетним детям и лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

    Социальные услуги в формах социального обслуживания на дому и в полустационарной предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины среднедушевого дохода, установленной для этой цели законом субъекта Российской Федерации. Нормативными правовыми актами Московской области могут быть предусмотрены и другие категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно. В иных случаях социальные услуги предоставляются за плату или частичную плату. Размер ежемесячной платы рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и установленной предельной величиной среднедушевого дохода.

    Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

    Расчет величины среднедушевого дохода получателя производится исходя из совокупного дохода совместно проживающих с ним членов семьи (супруги, родители, несовершеннолетние дети), включающего пенсии, пособия, стипендии, вознаграждение за выполнение трудовых и иных обязанностей, доходы от сдачи имущества в аренду и прочие выплаты.

    Источник: Хорлово

    Похожие новости
  • Сопровождение инвалидов и соцобслуживание
  • Окозание соцуслуг
  • О соцобслуживании инвалидов
  • Пенсионеры и инвалиды Ленобласти будут выбирать поставщиков соцуслуг с помо ...
  • Общественный совет при Минтруде России опасается, что ряд социальных услуг ...
  • Соцпакет или деньги? Для выбора федеральным льготникам остался месяц
  • Соцуслуги по-новому. Принят новый закон о социальном обслуживании
  • Ювенальное недомыслие.
  • Чего ожидать от нового закона о соцобслуживании населения?
  • Социальная политика в России: революция откладывается
  • В России вводятся новые основы социального обслуживания
  • Звонят, откройте дверь

  • Добавить комментарий
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Вопрос: Папа, мама, я, отличная ..... (закончите предложение)

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.