В Петербурге на линию вышли французско-русские трамваи со 100-процентно низким полом


    Новые трамваи поступили в городской парк подвижного состава в декабре. В течение двух недель вагоновожатые проходили в Москве обучение. Еще столько же машины обкатывали по петербургским улицам. Накануне Нового года трамваи пошли по маршрутам.

    Длинные (30 метров), обтекаемые как ракеты, новые трамваи выглядят эффектно. Современный дизайн. Мягкие кресла. Люминесцентные лампы. Полностью электронное управление.

    Немаловажное новшество — система климат-контроля. Помимо привычных печек под ногами над головой пассажиров установлены кондиционеры. Летом это — прохлада, зимой — тепло. Другое интересное дополнение — подогреваемые решетки у дверей, которые сбивают при входе грязь и снег с подошв.

    Впрочем, главная особенность нового состава — это 100-процентно низкий пол. В привычных моделях, прежде чем зайти внутрь, нужно преодолеть две-три ступеньки. А здесь шаг — и ты внутри. В первую очередь такая технология рассчитана на инвалидов-колясочников, которым в трамвай со ступенями не забраться никак! Также удобно пожилым людям, женщинам с колясками, маленьким детям.

    — Уникальность этой разработки — низкая колесная тележка, — пояснила корреспонденту «Вечёрки» специалист по сертификации компании-производителя «ТрамРус» Наталья Алексеева. — Это полностью французская разработка. В российских трамваях тележка достаточно высокая, поэтому приходится делать ступени, чтобы взобраться на этот уровень.

    Наши заводы, по словам Алексеевой, пока только пробуют внедрять подобные конструкции. Так, похожий вариант в ушедшем году презентовала одна отечественная фирма, но речь идет пока о разработке, а не о массовой эксплуатации. Французы же со своей технологией за четыре года успели завоевать рынок во всем мире: в разных странах сейчас эксплуатируется около 3 тысяч моделей «Alstom».

    Заметим, что минимально низкий пол — это все-таки не уровень земли, а уровень головки рельса. Заходя в салон, поднять ногу все-таки придется. Высота подножки — 11 сантиметров.

    — Оптимальным вариантом для таких моделей является высокая посадочная платформа, — рассказал «ВП» лидер инициативной группы «Колясочники Питера» Сергей Поюнов. — Они давно используются в Европе, в Москве. Платформа и трамвайный пол — одной высоты, поэтому инвалид может самостоятельно заехать внутрь вагона. В наших условиях, к сожалению, мы этого сделать не можем. Нужна помощь...

    — Чтобы посадить колясочника в трамвай, приходится выполнять целый ряд действий, — сообщил контролер-кондуктор нового трамвая Олег Волков. — Если мы увидели такого человека на остановке, я или водитель должны достать ключи, открыть специальный ящик — в салоне их два. Вынуть раскладную аппарель. Установить у входа. И помочь пассажиру заехать внутрь...

    В настоящее время «Горэлектротрансом» закуплено 4 трамвая «Alstom». Переданы они в парк №8, который обслуживает юго-западный район Петербурга. Работают низкопольные составы на маршруте №16, соединяя станцию метро «Нарвская» и район Волковского кладбища (следует по Лиговскому, Марата, Загородному, Лермонтовскому, время в пути — 1 час).

    Примечательно, что новые трамваи произведены в Петербурге — на базе Октябрьского электровагонноре-монтного завода (с комплектующими из Франции). В 2015-м Смольный планирует продолжить закупки. В декабре комитет по транспорту уже объявил конкурс на поставку 14 подобных русско-французских составов на сумму 1,3 миллиарда рублей. Стоимость одной единицы — 92 миллиона рублей.

    Кстати

    Помимо трамваев «Alstom» «Горэлектротранс» в 2014 году закупил еще 12 новых трамваев. С Усть-Катавского вагоностроительного завода в Петербург прибыли восемь уже знакомых петербуржцам трехсек-ционных вагонов с частично низким полом, а также три односекционных. Еще один односекционный состав поступил с «Уралтрансмаша». Кроме того, часть подвижного состава петербургские вагоностроители обновляют сами. Так, модернизировано семь трамваем ЛМ-68М (выпуска 70 — 80-х годов).

    Похожие новости
  • Ижевский трамвай «заговорил»
  • В Москве представили новый низкопольный трамвай отечественного производства
  • Московские трамваи нового поколения неудобны для инвалидов
  • Москва использует опыт Сочи в организации безбарьерной среды
  • Новые низкопольные трамваи в Москве оборудуют пандусами для инвалидов
  • Лестница как полоса препятствий
  • Транспорт Москвы становится удобнее для инвалидов
  • Инвалиды Екатеринбурга приревновали мэрию к болельщикам ЧМ из Европы
  • В Москве появятся "приседающие" троллейбусы с переменным уровнем пола
  • РЖД хочет отказаться от плацкартных вагонов ради комфорта пассажиров, в т.ч ...
  • Дорога с препятствиями
  • В Петербурге на инвалидов тратят миллионы рублей, а толку ноль

  • Добавить комментарий
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Вопрос: Любишь кататься, люби и ... возить (вставьте недостающее слово)

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.