Как не сломаться под гнетом общественных стереотипов


    Застенчивой девочке с косичками и необычным именем Дженнет 10 лет. Не смотря на неизлечимый диагноз ДЦП, девочка старается хорошо учиться, и почти не отстает от своих сверстников. Индивидуально занимается с педагогом и дома под присмотром мамы. Родители решили, что среди обычных детей ей будет лучше и в учебе, и в общении. Поэтому отдали ребенка в школу № 64 в Иваново.

    «Есть свои плюсы, и есть свои минусы. Что-то хорошо получается, а что-то нет. Ей нравятся гуманитарные предметы: рисование, технология. Бывает и физкультура нравится, музыка. Но, говорит, что все предметы нравятся, есть предметы, по которым тяжело», - рассказывает Марина Халдарова, Мама Дженнет.

    Обычно Дженнет посещает 3-4 урока в день. Один – индивидуальный, и несколько вместе с одноклассниками. Больше любит предметы гуманитарные: русский язык, чтение и рисование. В учебе помогает Оксана Корзина – педагог начальных классов. Учительница самостоятельно изучила специализированную программу в интернете, а так же научные методики работы с такими детьми. Если бы была возможность пройти дополнительные курсы, согласилась бы.

    «Работать с этими детьми, очень сложно - дети с особенностями. Когда дети пришли к нам в первый класс, мы обучали их по общеобразовательной программе, потому что специальных программ для таких детей не было. Было очень сложно, искали индивидуальный подход к каждому ребенку. Сейчас появилась адаптивная программа, нам стало немного легче», - говорит Оксана Корзина, учитель начальных классов школы № 64.

    Павел - он тоже ученик школы № 64, и не такой, как все дети. Мальчик очень активный, разговорчивый и открытый. В школу ходит с большим удовольствием. На переменках любит ходить в школьную столовую. Иногда с ним тяжело, признается мама, но в целом с помощью специалистов и вложенных усилий в развитие ребенка, прогресс уже есть.

    «Мы как первопроходцы, наша школа как экспериментальная база, поэтому не знаем чем все закончится. Но хотелось бы, чтобы все это продолжалось, и естественно финансирование, потому что это главный вопрос для школы. Не хватает денег на специалистов или на обучение тех преподавателей, которые уже занимаются», - рассказывает Елена Якимычева, мама Павла.

    «Плюс» обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе в том, что они находятся в постоянном контакте со сверстниками. И познание чего-то нового, например, таблицы умножения или карты мира, сочетается у ребенка с социализацией, появляются новые друзья.

    «Мы пытаемся, чтобы он так же стал таким же, как и мы. Чтобы он никогда не болел, чтобы учился как мы на одни пятерки. Чтобы хорошие оценки были», - признается Людмила Локоть, одноклассница Павла Молькова

    Сейчас педагоги ждут принятия новых стандартов обучения детей с ограниченными возможностями. Кстати, эта тема стала главной и на заседании правительства Ивановской области. Чиновники обсудили проблемы в этой области и уже подумали над их дальнейшим решением.

    «В условиях внедрения новых образовательных стандартов, данные учреждения испытывают дополнительную потребность в специалистах узкого профиля: тифло-педагогов, сурдо-педагогов, дефектологов. Обучение данных специалистов проходит на базе столичных учреждений дополнительного профессионального образования», - отмечает начальник департамента образования Ивановской области Ольга Антонова,

    Проблему нехватки кадров узкого профиля, представители власти предлагают решить в регионе. То есть организовать специальные курсы психологии и развития речи для учителей, например, на базе Ивановского государственного университета. Но это далеко не единственная проблема.

    Губернатор подчеркнул и то, что в образовании на расстоянии дети нуждаются особенно. Ведь многие из них находятся на постоянном лечении. А учебу и лечение вполне можно совмещать.

    Кстати, здесь отметили работу центра дистанционного образования. Уже на протяжении четырех лет специалисты центра выезжают в школы области и через робота транслируют урок онлайн через веб-камеру. По итогам заседания, чиновники решили продлить финансирование системы образования для детей-инвалидов и рассмотреть возможность дополнительного обучения педагогов.

    Источник: Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Ивтелерадио»

    Похожие новости
  • Инвалиды попадут под инклюзив
  • Когда дети-инвалиды смогут учиться наравне со всеми?
  • Все включены. Впервые в обычных школах появились классы для «особенных» дет ...
  • Инклюзивное образование: доступные практики
  • Коляска у школьных ворот. Когда их откроют для детей-инвалидов?
  • Дети инвалиды будут учиться в обычных школах
  • Инклюзивные барьеры. Большинство челнинцев не хотят, чтобы в классах училис ...
  • Школа для Арины и ее друзей
  • Враждебная среда
  • Один в классе
  • Инвалидность - не повод для изоляции
  • Корректная коррекция

  • Добавить комментарий
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Вопрос: Папа, мама, я, отличная ..... (закончите предложение)

    Запрещено использовать не нормативную лексику, оскорбление других пользователей данного сайта, активные ссылки на сторонние сайты, реклама в комментариях.